ми авиазавода в Эммене, начала работу по модернизации «Миража», известной как «Милан», или «Бумажный змей». <...> Главной особенностью «Милана» было переднее горизонтальное оперение (ПГО), которое получило неофициальное название «усы», предназначавшееся для сокращения взлётно-посадочных дистанций и улучшения манёвренности в ближнем воздушном бою. <...> Принцип работы ПГО заключался в создании кабрирующего момента на малых скоростях полёта, без потери подъёмной силы и увеличения лобового сопротивления. <...> В 1967 году фирма Дассо, в сотрудничестве со швейцарскими инженераполнения виража оказались практически равны. <...> Истребитель МиГ-21М у земли на скорости 750 км/ч выполнял вираж радиусом 935 м за 28 секунд, а «Мираж» IIIC имел радиус виража 900 метров и время выполнения 27 секунд. <...> Ин400 км/ч, но был вынужден прекратить разгон и пойти на посадку ввиду сильной тряски самолёта. <...> Благодаря ПГО посадочная скорость уменьшилась на 37 км/ч. <...> В целом результаты полёта сочли весьма положительными. <...> Испытания решили продолжать, исследуя различные формы и углы установки «усов». <...> За необычный внешний вид истребителю дали прозвище «Астерикс», по имени популярного французского героя комиксов и мультфильмов – «УСАТЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК» Французский истребитель-перехватчик Дело в том, что у бесхвосток с треугольным крылом, ярким представителем которых был «Мираж» III, увеличение угла атаки, если хотите – подъём носовой части самолёта вверх, требует отклонения вверх элевонов. <...> При этом они начинают тормозить поток воздуха над крылом – и подъёмная сила крыла резко падает. <...> По результатам продувок в аэродинамической трубе это падение могло достигать 25% от максимального значения. <...> Последнее сопровождается неминуемой потерей скорости, что в ближнем воздушном бою просто недопустимо. <...> Эти врождённые недостатки «Миража» приводили к тому, что при сравнительно небольшой нагрузке на крыло его манёвренные качества либо несущественно превосходили возможности <...>