Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Литературная газета

Литературная газета №22 2014 (15,00 руб.)

0   0
Страниц20
ID350466
Аннотация«Литературная газета» - старейшее российское периодическое издание. Первый номер газеты, основанный группой литераторов при ближайшем участии А.С. Пушкина вышел 1 января 1830 года. Сегодня «ЛГ» - прежде всего общественно-политический еженедельник для широкого круга интеллигенции, посвященный политике и экономике, обществу, литературе и искусству, человеку. Обязательные темы каждого выпуска: «События и мнения», «Политика», «Общество», «Литература», «Искусство», знаменитый «Клуб 12 стульев». Периодически выходят номера с обширными приложениями: «Действующие лица», «ЛАД - Российско-Белорусская газета», «Клуб 206». «Литературная газета» - неотъемлемая часть истории, культуры и духовной жизни России, ее национальное достояние.
Литературная газета .— Москва : Редакция "Литературной газеты" .— 2014 .— №22 .— 20 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/350466 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Пять лет назад новое руководство ГТГ заявило «новый курс» развития. <...> К В Директора приходят и уходят – Третьяковка остаётся 2009 году в Государственной Третьяковской галерее сменилось руководство. <...> Генеральным директором стала Ирина Лебедева, до той поры работавшая заместителем, курировавшим «второй остров архипелага» ГТГ – здание на Крымском Валу с постоянной экспозицией искусства ХХ–ХХI веков. <...> Третьяковка – одно из любимых мест жизни, начиная с самого нежного, почти млечного, детства, какое-то сказочное пространство, где, несмотря на пролетевшие десятилетия, всё так же пробирается через лесную чащу васнецовский Иван-царевич на огромном волке, всё так же вот-вот разойдутся и никак не расходятся тучи над туманами Плёса, и до сих пор не кончается мелодия свирельки коровинского пастушка, которая слышна только заворожённым девушкам в красных сарафанах, стоящим под молодым месяцем… С некоторых пор этот мир стал потихоньку, потихоньку меняться. <...> Причём болезнь эта началась с новой «домашней пристройки» или нового «острова» Третьяковки – здания музея на Крымском Валу. <...> 4 СКАНДАЛ Переверзин кричит «Пожар!» ак нам стало известно, во все концы литературного пространства – и по России, и в ближнее зарубежье – понеслись истошные крики г-на Переверзина, который призывает писателей немедленно рассылать в его защиту телеграммы в Кремль, Белый дом и правоохранительные органы. <...> Пламенный призыв раздался после того, как Минюст приостановил на полгода деятельность сразу трёх «эффективно» предводительствуемых Переверзиным организаций – Международного литфонда, Международного сообщества писательских союзов и Литфонда России. <...> Самое пикантное, что среди призываемых есть и руководители писательских сообществ, которых недавно Переверзин без всяких объяснений изгнал из исполкомов и президиумов тех самых организаций, которые теперь требует отстаивать. <...> По фактам многочисленных злоупотреблений в отношении <...>
Литературная_газета_№22_2014.pdf
www.lgz.ru № 22 (6465) 4–10 июня 2014 г. Выходит по средам В НОМЕРЕ Право и душа Закон и ценности – это дом и фундамент. Ценности – фундамент, закон – строение, которое на нём возведено. Если в основе закона лежат чуждые народу ценности – такой закон никогда не будет выполняться. СТР. 9 Споры о «Бесах» Сериал по знаменитому роману Ф.М. Достоевского вызвал неоднозначную реакцию у зрителей. Публикуем отклик известного специалиста по творчеству писателя Карена Степаняна. СТР. 10 «Подстава» для педсостава Зарплата преподавателей вузов, согласно требованию Минобра, теперь должна составлять «не менее 80 процентов от средней по экономике региона». Казалось бы, пришла пора открыть шампанское и грянуть благодарное «ура», но, увы, красиво было только на бумаге. СТР. 11 Место встречи – Поклонная гора Пушкин – гений, но не потому, что овладел техникой стихосложения, а потому, что его личность в поисках высшего предназначения выразила своё мироощущение с помощью гениальных строк. Пушкин смог вырваться из цепких соблазнительных объятий позитивизма, просвещения, гуманизма и вернуться к системе ценностей допетровской русской культуры, передав в своём творчестве её религиозную точку зрения на мир, жизнь и человека. Поэт восторгался подвигом автора «Истории государства Российского»: «Древняя Россия, казалось, найдена Карамзиным, как Америка Колумбом». Этот же подвиг – открытие России – совершил и сам Пушкин. Но у нас как-то принято подчёркивать его юные страсти. Хотя молодость – это не весь человек, это всего лишь путь его. Цыплят считают по осени, человека – по плодам. А плоды ниоткуда не берутся – обязательно есть причины их возникновения. ИСКУССТВО 2014 год для «Литературной газеты» особый – мы отмечаем 85-летие возобновления издания при поддержке А.М. Горького. В честь нашего юбилея предлагаем вам оформить подписку на 2-е полугодие 2014 года по льготной цене – 400 руб. и получить подарки от редакции. Подписку можно будет оформить только 12 июня на стенде «Литературной газеты» № 31. Ждём встречи на 12-м Московском фестивале прессы, который пройдёт на Поклонной горе! На прошлой неделе наш сайт www.lgz.ru посетили 31 234 человека. Заходите! Пять лет назад новое руководство ГТГ заявило «новый курс» развития. Что получилось? К В Директора приходят и уходят – Третьяковка остаётся 2009 году в Государственной Третьяковской галерее сменилось руководство. Генеральным директором стала Ирина Лебедева, до той поры работавшая заместителем, курировавшим «второй остров архипелага» ГТГ – здание на Крымском Валу с постоянной экспозицией искусства ХХ–ХХI веков. Третьяковка – одно из любимых мест жизни, начиная с самого нежного, почти млечного, детства, какое-то сказочное пространство, где, несмотря на пролетевшие десятилетия, всё так же пробирается через лесную чащу васнецовский Иван-царевич на огромном волке, всё так же вот-вот разойдутся и никак не расходятся тучи над туманами Плёса, и до сих пор не кончается мелодия свирельки коровинского пастушка, которая слышна только заворожённым девушкам в красных сарафанах, стоящим под молодым месяцем… С некоторых пор этот мир стал потихоньку, потихоньку меняться. Поначалу – в гомеопатических дозах, а потом – всё более заметно. Это воспринималось сначала как недоразумение, как болезнь родного дома, брёвна которого вдруг начал подтачивать какой-то зловредный жучок и одновременно какая-то противная плесень. Причём болезнь эта началась с новой «домашней пристройки» или нового «острова» Третьяковки – здания музея на Крымском Валу. Но ведь даром и прыщ не вскочит. На всё есть свои причины, тем более – любого заболевания. А началось оно уже в условиях нового политического, идеологического и культурного ландшафта России послесоветской. Люди постарше хорошо помнят, что это время текло под лозунгом, который можно свести к двум словам: «бей прошлое». С ним воевали всерьёз. И новые историки, и новые политики, и новые культурологи, составившие напористую когорту жрецов всего «нового и прогрессивного». Им было присуще навязывание так называемых новых форм во всех сферах общественной жизни. Кляня и ненавидя прошлое за «консерватизм», «совковость», «русопятство», модернизаторы с необычайной энергией от слов перешли к делу. Естественно, это отразилось на культурной политике нового государства, и в первую очередь, конечно, в области массовой культуры, которая должна была стать пищей духовной новых поколений. В подобной практике, кроме грубого приёма «корчёвки» старого, существует ещё одна довольно эффективная, хотя и растянутая во времени технология – постепенное замещение старого и традиционного. Преимущество этого метода в том, что ввиду своей «плавной мягкости», неторопливости поначалу он не вызывает у приверженцев традиции бурной протестной реакции: ну, ладно, ведь это – чуть-чуть, это не меняет общего состояния дел, пусть добавят чего-то другого! Вторжение так называемых новейших течений, взявших на себя право тоталитарно представлять всё современное русское искусство XXI века, аккурат и началось с появлением ерофеевской коллекции по воле и прямому указу тогдашних «культурных властей» и вопреки воле, даже к ужасу, третьяковского руководства. Это был уже изрядно подтухший и поднадоевший на Западе соц-арт – расписанные фразами и незамысловатыми картиночками холодильники, грязные ванны, стоптанные прохудившиеся валенки, грубоватые простенькие инсталляции, словно карикатура на открытия русского авангарда, и представлявшийся «актуальным искусством». Вообще интересная особенность – культура подобного сорта всегда агрессивна. Она, её носители и её демиурги не могут существовать без вытеснения и подавления, демонстрируя те самые тоталитарные качества, которые они декларативно ненавидели все прошлые годы в образе старой страны и её культуры. Ведь вторжение в Третьяковку произошло неслучайно: требовалась возгонка «качества», а для этого, как нынче принято говорить, бренд «Третьяковская галерея» подходил как нельзя лучше. Окончание на стр. 8 Когда какой-то господин An. без ведома Пушкина послал в журнал вместе со своими стихами его ранние стихи, Пушкин возмущённо писал: «Начал я писать с 13-летнего возраста и печатать почти с того же времени. Многое желал бы я уничтожить, как недостойное даже и моего дарования, каково бы оно ни было. Иное тяготеет, как упрёк, на совести моей... По крайней мере не должен я отвечать за перепечатание грехов моего отрочества... Сей г-н An. не имел никакого права… отсылать в альманах стихи, преданные мною забвению или написанные не для печати или которые простительно мне было написать на 19 году, но непростительно признать публично в возрасте более зрелом и степенном…» Если бы Пушкин сейчас увидел, как его пробы пера, которые он стыдливо «предал забвению», не просто печатают, а преподают в школах каждому отроку... Продолжение темы на стр. 4 СКАНДАЛ Переверзин кричит «Пожар!» ак нам стало известно, во все концы литературного пространства – и по России, и в ближнее зарубежье – понеслись истошные крики г-на Переверзина, который призывает писателей немедленно рассылать в его защиту телеграммы в Кремль, Белый дом и правоохранительные органы. Пламенный призыв раздался после того, как Минюст приостановил на полгода деятельность сразу трёх «эффективно» предводительствуемых Переверзиным организаций – Международного литфонда, Международного сообщества писательских союзов и Литфонда России. Мы подробно рассказывали об этом в № 21. Самое пикантное, что среди призываемых есть и руководители писательских сообществ, которых недавно Переверзин без всяких объяснений изгнал из исполкомов и президиумов тех самых организаций, которые теперь требует отстаивать. Крупные неприятности Переверзина на «замораживании» трёх перечисленных структур не закончились. По фактам многочисленных злоупотреблений в отношении Международного литфонда возбуждено уголовное дело по очень серьёзной статье. Начаты следственные действия. Скоро получим возможность посвятить читателей в подробности и этой сенсации. Мы бы хотели предостеречь уважаемых писателей. Не спешите на помощь тому, кто столько раз вас обманывал и постоянно обирал, и не поддавайтесь на очередную провокацию человека, окончательно скомпрометировавшего себя в глазах всех, кто был вынужден иметь с ним дело. «ЛГ» Газета основана в 1830 году при участии А. С. ПУШКИНА Издание возобновлено в 1929 году при поддержке М. ГОРЬКОГО ПОКА В РОССИИ ПУШКИН ДЛИТСя КНИГА НЕДЕЛИ 6 июня – 215 лет со дня рождения великого поэта n Русские писатели об экономике: Антология в 2-х томах. – М.: Литтерра, 2014. – 600 экз. Появившаяся двухтомная антология «Русские писатели об экономике» – безусловно, явление среди множества изданий схожей тематики. В книге представлено 90 имён русских и советских писателей, мыслителей, экономистов, философов трёх последних столетий – начиная от М.В. Ломоносова, Д.И. Фонвизина, А.Н. Радищева, А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, В.Ф. Одоевского, Н.В. Гоголя, В.Г. Белинского, А.И. Герцена, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова... Наряду с классиками присутствуют не столь известные широкой публике имена – А.Н. Энгельгардт, М.П. Драгоманов, И.М. Гаспринский и другие. А также те, чья деятельность связана уже с XX веком, – А.М. Горький, А.И. Куприн, В.В. Вересаев, П.Б. Струве, В.В. Шульгин, А.А. Богданов, Л.М. Леонов, А.Т. Твардовский, А.А. Зиновьев… Как отмечено в предисловии, «экономические доктрины, сменяя друг друга и всё чаще претендуя на самостоятельную и ведущую роль во всей совокупности различных видов творческой деятельности, не избавляют человечество от духовных кризисов, исторических тупиков, утраты подлинно человеческих смыслов, свидетельством чему являются и симптоматичные события XXI века». Именно связь экономики с «человеческим фактором» является одной из стержневых идей издания. Её воплощают и малоизвестные произведения русских классиков – таковы, например, статьи-эссе И.С. Тургенева «Н.И. Тургенев» и особенно «Александр III», полный текст письма Л.Н. Толстого к П.А. Столыпину 1908 года, судебный отчёт А.П. Чехова о мошенничестве и злоупотреблениях в одном из провинциальных банков средней России – «Дело Рыкова и Комп.»... Двухтомник оснащён богатым иллюстративным материалом – здесь можно видеть не только репродукции классических портретов писателей, но и вовсе неизвестные живописные произведения от предромантической школы и передвижников до художников-модернистов. Все они были извлечены как из главных художественных, литературных и исторических музеев (в том числе собрания Пушкинского Дома), так и провинциальных «деревенских» музеев-усадеб, картинных галерей. СТИХИ НА ПЕРВУЮ ПОЛОСУ Светлана КЕКОВА лауреат Новой Пушкинской премии И крики, и мольбы… Неправедный пусть ещё делает неправду; нечистый пусть ещё сквернится, праведный да творит правду ещё, и святый да освящается ещё. Се, гряду скоро, и возмездие Моё со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. (Откр., 22: 11–12) 1 …и крики, и мольбы, и стоны бесполезны: свершились времена и вышел зверь из бездны: в Одессе крик и плач – и пламя рвётся ввысь… А чёрный дым ползёт по обгоревшим трупам, и ангел над землёй кричит в огромный рупор: «Остановись, народ! Народ, остановись!» 2 Да, я боюсь толпы, страшусь её оскала: я слышала уже, как чернь рукоплескала, приветствуя убийц, крича: «Распни, распни!» Но Божий гнев уже созрел в огромных чашах… Да будет эта кровь на вас и детях ваших, на вас, кого уже нельзя назвать людьми. 3 Горит вокруг земля, горит небесный купол, Донецк и Краматорск, Славянск и Мариуполь – запомним эти дни и павших имена… Неправедный ещё творит свою неправду, но кровь невинных жертв к нам приближает Жатву, и как нам в мире жить, когда кругом – война? 4 А Ирод ищет – как с Пилатом породниться: даёт убийцам власть великая блудница – Европа, навсегда предавшая Христа. …И в Чёрном море кровь, и кровь в Днепре великом… Но ангел просиял своим нездешним ликом, чтоб мы сквозь дым и гарь узрели знак Креста. Продолжение на стр. 6 Фрагмент картины О. КИПРЕНСКОГО «Портрет А.С. Пушкина». 1827 год
Стр.1