РЕТРО Магия магнето Екатерина ВОРОНЦОВА Вряд ли двигатель внутреннего сгорания получил бы «путевку в жизнь», если бы не немецкий инженер-изобретатель Роберт Бош, разработавший систему зажигания от магнето, а также катушку и свечи. <...> Триумфальное шествие системы зажигания Bosch началось в 1903 году, когда знаменитейший в то время бельгийский гонщик Камилль Женатци за рулем автомобиля Mercedes выигрывает Кубок Гордона Беннета. <...> Главная причина их неудач — очень ненадежные и далекие от совершенства системы зажигания, а Mercedes Женатци, наоборот, оснащался самой новейшей, на которой стояло клеймо фирмы Bosch. <...> История ее изобретения насчитывает не один десяток лет. <...> За четверть века до славного финиша Камилля Женатци в немецком городке Штутгарте молодой инженер Роберт Бош основал собственную электротехническую фирму под вывеской «Мастерские точной механики и электроники». <...> Тогда он вряд ли планировал выпускать электрооборудование для автомобилей, ведь в те годы они являлись еще редкой диковинкой. <...> Фирма 118 КУЗОВ 2008 РЕТРО Боша занималась в основном изготовлением различных электрических устройств: от телефонных аппаратов до дистанционных сигнализаторов уровня воды. <...> Но спустя несколько лет, в 1887 году, от одной из машиностроительных компаний Штутгарта он получает заказ на разработку системы зажигания для стационарного двигателя — магнето. <...> Устройство с таким чудесным названием представляло собой двойной Т-образный якорь с проволочной обмоткой. <...> Этот якорь при движении в магнитном поле вырабатывал электрический ток, направляемый на зажигание рабочей смеси. <...> Принцип действия подобного устройства был известен уже давно. <...> Еще в 1866 году знаменитый Вернер фон Зименс использовал нечто подобное на своей динамо-машине, а в 1876-м изобретатель двигателя внутреннего сгорания Николаус Аугуст Отто в своем силовом агрегате применил весьма похожий магнитоэлектрический аппарат. <...> Поэтому ничего нового Бош пока изобретать <...>