МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ Каждый выбирает для себя… Олег ФЕДОРОВИЧ В прошлом номере журнала мы обещали помочь разобраться, на чем остановить выбор при оснащении цеха: на пневматических или электрических шлифовальных машинках. <...> Однажды поработав пневматической шлифмашинкой, почувствовав, насколько она эффективнее по сравнению с электрическим аналогом, каждый загорается идеей переоснастить производство под пневматику. <...> Чтобы эта идея не вылилась в пустую трату средств, нужно взвесить все «за» и «против» в пользу той или иной конфигурации привода. <...> При использовании в таких режимах электрошлифовальных машинок Изначально необходимо определить, какой участок (или участки) вы собираетесь механизировать. <...> В прошлой статье мы сделали акцент на том, что критерием выбора в подобном случае служит ход эксцентрика. <...> Скажем, для подготовки поверхности под нанесение грунта или краски, а также для шлифования поверхности под последующую полировку мы выбираем машинки с ходом 3 мм. <...> Для выполнения этих задач Festool предлагает абсолютные функциональные аналоги: ETS 150/3 с электроприводом или LEX 2 150/3 с пневмоприводом. <...> Однозначно отдать предпочтение пневматике могут заставить следующие ее преимущества: ■ Взрывобезопасность (при работе с опасной пылью в опасной атмосфере). мы теряем около четверти часа на охлаждение машинки после каждого срабатывания термозащиты. <...> При выборе необходимо учитывать и следующие особенности эксплуатации пневмопривода: ■ Пневматическая шлифмашинка подразумевает наличие производительного компрессора. <...> Не стоит забывать и о том, что для предотвращения потерь воздуха в воздушной магистрали необходимо точно подобрать диаметр воздуховода. <...> Обязателен осушитель воздуха на выходе из компрессора. <...> Непосредственно перед потребителем (не более 10—12 метров) необходим масло-влагоотделитель и лубрикатор для смазки пневмопривода при работе. <...> Правильно подготовленный воздух — одно из основных <...>