РЕТРО VW Transporter: современная легенда Михаил МАШИН За свою сравнительно недолгую – всего шестьдесят лет – историю этот автомобиль сумел превратиться из простой «рабочей лошадки» в поистине легендарное авто. <...> Напротив, машины его «породы» – редкие гости торжественных приемов по случаю очередных побед в скорости или роскоши. <...> Но не столько незаурядной внешностью или мощностными характеристиками, сколько удивительной уникальной харизмой, присущей только ему, поразительному VW Transporter. <...> Закономерная случайность История незаурядного автомобиля началась совершенно нетривиально. <...> Однако официальным автором концепции автомобиляфургона признан голландец Бен Пон из Амерсфорта, один из первых импортеров Volkswagen в Нидерландах. <...> Мелким предпринимателям, усер106 КУЗОВ 2008 РЕТРО дно трудившимся над возрождением нормальной жизни, явно не хватало подходящих транспорт ных средств: в то время автопром мог предложить либо дорогостоящие и неповоротливые грузовики, либо невместительные, но юркие легковушки. <...> Господин Пон, посетив завод Volkswagen в городе Вольфсбурге, случайно увидел необычное самоходное шасси, созданное самими рабочими предприятия для перевозки тяжелых панелей между цехами. <...> Простейшая конструкция, названная ими Plattenwagen, то есть автоплатформа, базировалась на платформе «Жука», при этом водительское место располагалось сзади над двигателем. <...> Тут-то и заработало воображение голландца, и уже через несколько дней, а точнее 23 апреля 1947 года (эту дату, в отличие от даты создания «автоплатформы», история сохранила), он сделал в блокноте набросок модели невиданного прежде автомобиля. <...> Это был странный для своего времени гибрид: вроде и грузовик, но не такой мощный и громоздкий, а вроде и легковушка, но не вполне комфортабельная и лишенная пассажирских сидений сзади. <...> Импортер здраво рассудил, что именно такой автомобиль как воздух необходим мелким торговцам и коммерсантам, поскольку позволит перевозить довольно <...>