МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ Кузовная гигиена Александр ФИЛОНОВ Как правило, отправляющийся на ремонт автомобиль чистотой не блещет. <...> Загрязнения носят самый разный характер (от вездесущих пыли и песка до разнообразных химических загрязнений, смазок и жевательной резинки), каждое из которых приводит к появлению дефектов лакокрасочного покрытия того или иного рода. <...> А устранение дефектов покраски неизбежно влечет увеличение расходов, требует дополнительных затрат времени и материалов и снижает производительность, а порой грозит потерей клиента. <...> Подробно дефекты окраски, их причины и методы устранения неоднократно были описаны на страницах нашего журнала. <...> При общем рассмотрении эти дефекты можно условно разделить на естественные (возникающие вследствие механических и химических воздействий на готовое лакокрасочное покрытие) и технологические (возникающие вследствие нарушения технологии подготовки поверхности, приготовления покрытия или условий отверждения или сушки покрытия). <...> И если с дефектами первого типа бороться практически невозможно (как, например, устранить гравий, летящий из-под колес впереди идущего транспорта, или пролитую на капот щелочь?), то с дефектами второго типа бороться можно и нужно. <...> Как правило, единственным методом устранения таких дефектов служит повторная очистка поврежденного участка и проведение части, а то и всех операций заново. <...> А это ведет к перерасходу рабочего времени и материалов, то есть необоснованному 66 КУЗОВ 2008 МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ снижению эффективности, избежать которого, между тем, довольно легко. <...> И если соблюдение технологии приготовления и нанесения покрытий особых вопросов не вызывает, то другие аспекты менее очевидны. <...> Так, наличие хотя бы следов ржавчины и отсутствие антикоррозионного грунта в конечном итоге может привести к образованию рыхлой пластующейся ржавчины, многократно превосходящей в объеме исходный металл и значительно <...>