МАСТ Е Р - КЛАСС текСтура в аЭрографии александр ананСон Давно минули те времена, когда для молодых и несмышленых учеников художественной мастерской существовала такая шутка: поди, парень, принеси ведерко текстуры… <...> Однако и сегодня слово «текстура» у некоторых «непосвященных» вызывает легкое смущение. <...> В художественном изображении различных поверхностей очень важно научиться правильно передавать текстуру, способную донести до зрителя не только визуальные свойства, но и тактильные ощущения, которые может вызывать объект. <...> О невидимой подводной сегодня и пойдет речь, и в статье, посвященной технике аэрографии, слово «аэрограф» встретится крайне редко. <...> Обратимся к одной из многочисленных энциклопедий, которыми пестрит Интернет: «ТЕКСТУРА (от лат. textura — ткань; строение; связь, соединение) — 1) характер поверхности какого-л. материала, обусловленный его внутренним строением, структурой. <...> Напр., переплетение нитей в ткани может образовывать сетку, разводы на переплетных материалах бывают похожи на цветочный узор, виды тисненой бумаги имеют специально нанесенную Т. <...> ; 2) разновидность готического шрифта с остроконечными окончаниями букв; 3) периодический рисунок на поверхности материала и периодический рисунок, частота которого на оригинале близка к частоте дискретизации в репродукционном процессе». <...> А это уже более адаптированное ко всякого рода изображениям определение: «ТЕКСТУРА (texture) — изображение оптической структуры поверхности графического объекта, генерируемое в соответствии с его характером, условиями освещения и наблюдения». <...> Существует понятие «бесовская текстура», однако оно больше относится к литературе, и в рамках нашей статьи его нет смысла рассматривать. <...> Скажем только, что любую текстуру, которая вносит путаницу, дисгармонию и мешает визуальному восприятию изображения и художественного замысла, можно назвать «бесовской». <...> КУЗОВ 2007 МАСТ Е Р - КЛАСС Поверхность объекта, которую <...>