ТЕХНОЛОГИИ Карты правду говорят Дмитрий АЛЕКСАНДРОВ Раньше бумажные картотеки встречались нам практически повсеме стно: в библиотеках, архивах, поликлиниках, военкоматах и т.д. <...> Тем не менее, эта модная тенденция лишь отчасти коснулась сферы ремонтной окра ски автомобилей: ведь невозможно же на экране компьютера воспро извести все многообразие оттенков и специальных эффектов автомо бильных покрытий, столь популярных в последнее время! <...> И старые добрые картотеки продолжают успешно применяться профессиона лами авторемонта в повседневной работе. <...> Во время жестянок «Лиз зи» проблем с подбором ремонтной краски не воз никало. <...> Совсем недавно, всего какихто лет сто назад, предприимчивый американец Генри Форд, оп том закупив для своего завода несколько тысяч галлонов черной нитрокраски, использовал в рекламе «Форда Т», первого в истории народно го автомобиля, следующий девиз: «Вы можете купить автомобиль «Форд» любого цвета, при ус ловии, что это будет черный». <...> Поэтому в те годы мастеракузовщи ки совершенно не обременяли себя вопросом: «А как подобрать цвет ремонтной краски? <...> ». Однако время шло, прогресс в области автомо билестроения несся прямотаки семимильными прыжками, и к концу сороковых годов прошлого века спектр цветов, в которые красились автомо били, стал настолько разнообразным, что воз никла потребность в использовании краскосме сительных миксеров и комплектов красокполу фабрикатов, смешивая которые друг с другом в различных сочетаниях и пропорциях, подобно тому как это делают художники на палитре, мож но было приготовить ремонтные краски нужных цветов. <...> Эти «капризы» за рубежом появились чуть позже, лет через тридцать, и тог да такое началось. но и его оттенки под разными углами зрения, а также структуру зерен «металлика». <...> Образцы покрытий в случае веерных цветовых каталогов уже стали получать более «продвину тыми» методами: так называемые «пантонные <...>