Уважаемые читатели!
Создание торпеды – самодвижущегося подводного снаряда,
Приложениекжурналу
«МОДЕЛИСТКОнСТРУКТОР»
Л.Б. Кащеев
снаряжённого зарядом взрывчатого вещества чудовищной силы,
предназначенного для поражения надводных и подводных
кораблей, доков, причалов и других военных объектов противника,
породило некую проблему, заключавшуюся в том, что в
это время ещё не были созданы приборы для дистанционного
управления этими скоростными аппаратами.
Предпринимались, правда, попытки управлять торпедами по
проводам, но электромеханика и пневматика, не говоря уже об
электронике, были ещё в зачаточном состоянии.
Наиболее приемлемой системой управления торпеды стал в
ПОСЛЕДНЕЕ
ДУНОВЕНИЕ
«БОЖЕСТВЕННОГО
ВЕТРА»
11 (170)•2013 г.
1930-е годы… человек. Снаряд, получивший название человекоторпеды,
впервые был создан в Италии накануне Второй мировой
войны. Именно такими человеко-торпедами итальянцы вывели
из строя два английских линкора и потопили танкер.
Аналогичные аппараты создавались также в Великобритании
и фашистской Германии. Однако наибольшее развитие
человеко-торпеды получили в период Второй мировой войны в
Японии. Правда, в отличие от европейских человеко-торпед, которые
водитель покидал незадолго до взрыва заряда, японские
аппараты наводили на цель водители-смертники, погибавшие
вместе с кораблём противника при взрыве торпеды.
Действовать самостоятельно человеко-торпеды не могли –
в зону, предназначенную для атаки кораблей противника, аппараты
доставлялись кораблями-носителями – надводными
или подводными. Рассказ о них – в этом выпуске «Морской
коллекции».
Список использованных источников:
ЖурналзарегистрированвМинистерствеРоссийскойФедерацииподелампечати,телерадиовещанияисредствмассовыхкоммуникаций.
Рег.свидетельствоПИ№77-12434
Издаётсясянваря1995г.
УЧРЕДИТЕЛЬИИЗДАТЕЛЬ–ЗАО«Редакцияжурнала«Моделист-конструктор»
Генеральный
директор – главный редактор И.А.ЕВСТРАТОВ
Выпускающий редактор И.А.ЕВСТРАТОВ
Литературный редактор Л.А.СТОРЧЕВАЯ
Корректор Г.Т.ПОЛИБИнА
Компьютерная вёрстка: М.В.ТИХОМИРОВА
127015,Москва,А15,ул.новодмитровская,д.5а,
«Моделистконструктор»
(495)7873554
www.modelistkonstruktor.ru
Подп. к печ. 15.11.2013. Формат 60х90 1/8. Бумага офсетная № 1.
Печать офсетная. Усл. печ.л.4. Усл. кр.отт. 10,5. Уч.изд. л. 6.
Заказ № 712. Тираж 1150 экз.
Отпечатано в ООО «Ледокол»
Адрес: 603009 г. Нижний Новгород, п/о 9; а/я 14
Задоставкужурналанесутответственностьпредприятиясвязи.
Редакциявнимательнознакомитсясовсемипоступающимиписьмамииматериалами,но,ксожалению,невсегдаимеетвозможностьответитьихавторам.
Авторы
материалов несут ответственность за точность приведённыхфактов,атакжезаиспользованиесведений,неподлежащихпубликациивоткрытойпечати.
Ответственностьпередзаинтересованнымисторонамизасоблюдениеихавторскихправнесутавторы.
Мнениередакцииневсегдасовпадаетсмнениемавторов.
Перепечаткавлюбомвиде,полностьюиличастями,запрещена.
©
ЗАО «Редакция журнала «Моделист-конструктор», 2013
«Ìîðñêàÿ коллекция» ¹ 11’2013
1
1
1. Ёкота Ютака. Субмарины-самоубийцы. Секретное оружие Императорского
флота Японии 1944 – 1947. – М.: Центрполиграф, 2005, 155 с.
2. Иванов Ю. Камикадзе. Японское самопожертвование во время войны
на Тихом океане. – Смоленск: Русич, 2001, 528 с.
3. Потянин С.В. Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879 –
1945 гг.). – СПб: 1998, 138 с.
4. Хасимото М., Холмс У. Война под водой. Самураи против янки. – М.:
Вече, 2005, 512 с.
5. Холмс У. Победа под водой. – Смоленск: Русич, 1999, 464 с.
6. Kemp P. Midget Submarines of the Second World War. – London:
Chatham Publishing, 1999, 128 p.
7. Stille M. Imperial Japanese Navy Aircraft Carriers 1921 – 45. – Leeds:
Osprey Publishing Ltd, 2005, 48 p.
8. Wisniewski P. Niszyciele japonskie 1920 – 1945. Monografie morskie 4. –
Gdynia: A.J.-Press,1996, 40 s.
Гибель танкера «Миссисиньюа»,
20 ноября 1944 г.
Стр.3