Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Морская коллекция

Морская коллекция №12 2011 (125,00 руб.)

0   0
Страниц35
ID532229
АннотацияПриложение к журналу «Моделист-конструктор», издается с 1995 года. Специализированный журнал для любителей истории флота и судомоделистов. Это серия тематических выпусков о флотах и кораблях всего мира и всех времен. Это энциклопедические справочники о флотах разных стран в разные исторические периоды. Это подробные «биографии» военных кораблей, знаменитых парусников с чертежами и схемами, редкими фотографиями и архивными материалами. ПЕРЕДАЧА ПОДПИСНЫХ НОМЕРОВ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ В 12 МЕСЯЦЕВ!!!
Морская коллекция : Приложение к журналу «Моделист-конструктор» .— Москва : Редакция журнала "Моделист-конструктор" .— 2011 .— №12 .— 35 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/532229 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Специализированный журнал для любителей истории флота и судомоделистов. <...> Это серия тематических выпусков о флотах и кораблях всего мира и всех времен. <...> Это энциклопедические справочники о флотах разных стран в разные исторические периоды. <...> Это подробные «биографии» военных кораблей, знаменитых парусников с чертежами и схемами, редкими фотографиями и архивными материалами. <...> ПЕРЕДАЧА ПОДПИСНЫХ НОМЕРОВ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ В 12 МЕСЯЦЕВ!!!! <...>
Морская_коллекция_№12_2011.pdf
Уважаемые читатели! Из шести построенных в период Первой мировой войны для ЧерноПриложение к журналу «МОДЕЛИСТКОНСТРУКТОР» В. П. Заблоцкий ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ТИПА «НАРВАЛ» морского флота подводных лодок три относились к типу «Морж» и были названы по именам ластоногих («Морж», «Нерпа» и «Тюлень») и три – к типу «Нарвал», соответственно получили названия по именам китовых («Нарвал», «Кит» и «Кашалот»). И если первые принято считать первыми по-настоящему боевыми подводными кораблями российского флота на Чёрном море, то вторые представляли собой куда более совершенные корабли, без преувеличения знаменовавшие своим появлением новую страницу в истории отечественного подводного кораблестроения и подводного плавания. К сожалению, до настоящего времени сохранилось крайне ограниченное число фотоснимков этих субмарин, что оказалось серьёзной проблемой при подготовке настоящего выпуска. Даты и географические названия приведены в соответствии с принятыми в указанное время правилами. При подготовке настоящей монографии использовались материалы из фондов ЦВММ (г. Санкт-Петербург), Музея истории судостроения и Музея истории судостроительного завода им. 61 коммунара (г. Николаев), а также документы и фотографии, предоставленные отечественными и зарубежными историками и представителями подводных клубов, в т.ч.: О.Н. Лукиной (г. Гранкан Мэзи), А.Н. Бадякиным (г. Керчь), А.А. Спиридоновым (г. Киев), А.В. Быковым, О.П. Истратовой, Н.В. Ивановой и А.И. Краснорядцевой (г. Москва), О.Н. Ольховатским (г. Феодосия), В.В. Костриченко (г. Севастополь), А.С. Гончаровым, В.В. Скопцовым (г. Одесса), В.А. Левицким (г. Николаев), Е.О. Федосимовым (г. Алматы), Р. Крамером (г. Росток). Перечень принятых сокращений 12 (147)•2011 г. Жур нал за ре ги с т ри ро ван в Ми ни с тер ст ве Рос сий ской Фе де ра ции по де лам пе ча ти, те ле ра ди о ве ща ния и средств мас со вых ком му ни ка ций. Рег. свидетельство ПИ № 77-12434 Издаётся с января 1995 г. УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ — ЗАО «Редакция журнала «Моделист-конструктор» Главный редактор А.С.РАГУЗИН Выпускающий редактор Б.В.СОЛОМОНОВ Литературный редактор Л.А.СТОРЧЕВАЯ Корректор Н.А.ПАХМУРИНА Компьютерная вёрстка: С.В.СОТНИКОВ 127015, Москва, А15, ул. Новодмитровская, д.5а, «Моделистконструктор» 7873552, 7873556 www.modelistkonstruktor.ru Подп. к печ. 21.11.2011. Формат 60х90 1/8. Бумага офсетная № 1. Печать офсетная. Усл. печ.л.4. Усл. кр.отт. 10,5. Уч.изд. л. 6. Заказ № 4050. Тираж 1650 экз. Отпечатано в ООО «Полиграфическая компания «Экспресс» Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Медицинская, д.26 За доставку журнала несут ответственность предприятия связи. Редакция внимательно знакомится со всеми поступающими письмами и материалами, но, к сожалению, не всегда имеет возможность ответить их авторам. Авторы материалов несут ответственность за точность приведённых фактов, а также за использование сведений, не подлежащих публикации в открытой печати. Ответственность перед заинтересованными сторонами за соблюдение их авторских прав несут авторы. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов. Перепечатка в любом виде, полностью или частями, запрещена. © ЗАО «Редакция журнала «Моделист-конструктор», 2011 АБ – аккумуляторная батарея; ВЛ – ватерлиния; ВР – вертикальный руль; ГУК – Главное управление кораблестроения; ГУКиС – Главное управление кораблестроения и снабжения; ГР – горизонтальные рули; ГРЩ – главный распределительный щит; ГЭД – гребной электродвигатель; ДП – диаметральная плоскость; МТК – Морской технический комитет; ПЛ – подводная лодка; ССЗ – судостроительный завод; ТА – торпедный аппарат; ТПЛ – торпедопогрузочный люк; ТТХ – тактико-технические характеристики; ЦГБ – цистерна главного балласта; ЦП – центральный пост На 1-й стр. обложки: «Нарвал» в Севастополе в период испытаний, ещё под заводским флагом. Источники и литература ЦГА ВМФ, ф. 418, д. 838, лл. 116 – 118. Алексеев И.В., Гончаров А.С., Заблоцкий В.П. Тайна пропавшей субмарины. «Гангут» № 30, 2002. Алексеев И.В., Гончаров А.С., Заблоцкий В.П. Подводные лодки типа «Морж». «Морская кампания», № 3/2006. Алексеев И.В., Суховей Л.В. Победы и потери в подводной войне на Чёрном море. 1914 – 1918 гг. Одесса, 2003. Бережной С.С. Корабли и вспомогательные суда советского Военно-Морского Флота. М., 1981. Гончаров А.С. Анализ эффективности действий русских подводных лодок в Первой мировой войне (рукопись). 2009. Гражданская война. Боевые действия на морях, речных и озёрных системах. Т. III. Юго-Запад. Л., 1925. Гражданская война в России. Черноморский флот. Под ред. В. Доценко. М., 2002 Игнатьев Э.П. Подводные лодки типа «Нарвал». «Судостроение», №4/1991. Из истории развития наших подводных лодок. «Морской сборник», №9/1971. «Информационно-исторический альманах Союза подводников России», №1/2002, №2/2003. Китицын М.А. Разведка из-под воды. В сборнике «Из бездны вод: Летопись отечественного подводного флота в мемуарах подводников». М., 1990. Крючков Ю.С. Подводные лодки и их создатели, 1900 – 2000. Николаев, 2010. Лорей Г. Операции германо-турецких морских сил в 1914 – 1918 гг. М., 1938. Мартиролог русской военно-морской эмиграции. Под ред. В.В. Лобыцына. М., 2001. Молчанов В.А. Возвращение из глубин. Л., 1982. Mонаcтыpев H.A. Гибель царского флота. СПб, 1995. Ольховатский О.Н. История Черноморского подплава (рукопись). 2009. Отечественные подводные лодки, проектирование и строительство. Под ред. В.М. Пашина. СПб, 2004. Пантелеев Ю. Перевод подводных лодок из Николаева в Севастополь в годы империалистической войны. «Морской сборник», № 3/1938. Подводное кораблестроение в России. Сборник документов. Л., 1965. Русские подводные лодки. История создания и использования 1834 – 1923 гг. СПб, 1994. Стрельбицкий К.Б. Боевой счёт русских подводников (1914 – 1917). Сборник «Тайны подводной войны», выпуск № 8. Львов, 2000. Трусов Г.М. Подводные лодки в русском и советском флоте. Л., 1963. Флот в первой мировой войне. Т. 1. Под ред. Н.Б. Павловича. М., 1964. Greger R. The Russian Navy 1914 – 1917. London, 1972. Herma M. Pod bandera Sw. Andrzeja. Krakow, 2002. Conway’s All the World’s Fighting ships 1906 – 1922. London, 1986. Langensiepen B., Guleryuz A. The Ottoman Steam Navy 1828 – 1923. Annapolis, 1995. 1
Стр.3