Приложение к журналу «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР» К.А. Кузнецов Данный выпуск познакомит вас с американским винтокрылым аппаратом V-22 «Оспри», применяющимся в настоящее время в операциях в Ираке и Афганистане. <...> Далее в 2011 г. последуют публикации о советском Конвертоплан V-22 «Оспри» перехватчике Су-15, французском истребителе «Мираж» III (часть 1) и стратегическом бомбардировщике Ту-160. <...> © ЗАО «Редакция журнала «Моделист-конструктор», 2011 АСУП – автоматизированная система управления; БАНО – бортовые аэронавигационные огни; ВПП – взлётно-посадочная полоса; ВСУ – вспомогательная силовая установка; ИК – инфракрасный; КПД – коэффициент полезного действия; ПВД – приёмник воздушного давления; РЛС – радиолокационная станция; РЭБ – радиоэлектронная борьба; СВВП – самолёт с вертикальными взлётом и посадкой; СРО – система радиолокационного опознавания; СУВП – самолёт с укороченными взлётом и посадкой; ТВД – турбовинтовой двигатель. <...> Журналы: Flight international, Time В следующем номере — монография «Истребитель-перехватчик Су-15» 1 АВИАКОЛЛЕКЦИЯ ПРОБЛЕМЫ СОЗДАНИЯ КОНВЕРТОПЛАНА Для начала определимся с термином «конвертоплан». <...> Это аппарат, у которого несущие винты при взлёте обеспечивают вертикальную тягу, а потом поворачиваются и работают как обычные тянущие винты самолёта. <...> Возможность вертикального взлёта и посадки является важным тактическим преимуществом вертолёта. <...> 2 «Авиаколлекция» ¹8’2011 СОЗДАНИЕ АППАРАТА Как известно, несущий винт вертолёта стараются сделать как можно большего диаметра. <...> Иначе при большом диаметре концы лопастей начинают двигаться со сверхзвуковыми скоростями, что приводит к образованию ударных волн, росту сопротивления и общему падению КПД ротора. <...> Тогда к тангенциальной скорости лопасти, идущей против движения, прибавляется горизонтальная скорость вертолёта. <...> Следует также учесть расход мощности на привод хвостового винта, который не участвует в создании ни подъёмной силы, ни горизонтальной <...>
Авиаколлекция_№8_2011.pdf
Уважаемые любители авиации!
Приложение к журналу
«МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»
К.А. Кузнецов
Данный выпуск познакомит вас с американским винтокрылым
аппаратом V-22 «Оспри», применяющимся
в настоящее время в операциях в Ираке и Афганистане.
Далее
в 2011 г. последуют публикации о советском
Конвертоплан
V-22 «Оспри»
перехватчике Су-15, французском истребителе «Мираж»
III (часть 1) и стратегическом бомбардировщике
Ту-160. Год завершит, как обычно, выпуск об окраске
и обозначениях самолётов. На этот раз он будет посвящен
ВВС Китая в период правления партии Гоминьдан.
В
первой половине 2012 г. вас ожидают номера об
амфибии Бе-12, истребителях «Мираж» III и «Мираж»
5 (часть 2), английском палубном торпедоносце
«Суордфиш», транспортном самолёте Ан-2, «крейсере»
Р-6, ударном самолёте Панавиа «Торнадо».
Список сокращений
8•2011 г.
Жур нал за ре ги с т ри ро ван в Ми ни с тер ст ве Рос сий ской
Фе де ра ции по де лам пе ча ти, те ле ра ди о ве ща ния и средств
мас со вых ком му ни ка ций.
Рег. сви де тель ст во ПИ № 7713435
Издаётся с июля 2003 г.
УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ — ЗАО «Редакция журнала
«Моделистконструктор»
Главный редактор А.С.РАГУЗИН
Ответственный редактор В.Р.КОТЕЛЬНИКОВ
Ведущий редактор Л.А.СТОРЧЕВАЯ
Компьютерная верстка: А.Ю.ДИДЕНКО
Корректор: Н.А.ПАХМУРИНА
Обложка:
2-я и 4-я стр. — рис. А. Юргенсона
3-я стр. — фото В.Котельникова
127015, Москва, А15, Новодмитровская ул., д.5а,
«Моделистконструктор».
7873552, 7873554
www.modelistkonstruktor.ru
Подп. к печ. 8.07.2011. Формат 60х90 ⅛. Бумага офсетная №1.
Печать офсетная. Усл. печ.л.4. Усл. кр.отт. 10,5. Уч.изд. л. 6.
Заказ № 1085. Тираж 800 экз.
Отпечатано в филиале ГУП МО «КТ» «Воскресенская типография»,
Адрес: Московская обл., г.Воскресенск, ул. Вокзальная, д.30
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Авторы материалов несут ответственность за точность
приведённых фактов, а также за использование сведений,
не подлежащих публикации в открытой печати.
Ответственность перед заинтересованными сторонами за соблюдение их
авторских прав несут авторы материалов.
Перепечатка в любом виде, полностью или частями, запрещена.
© ЗАО «Редакция журнала «Моделист-конструктор», 2011
АСУП – автоматизированная система управления;
БАНО – бортовые аэронавигационные огни;
ВПП – взлётно-посадочная полоса;
ВСУ – вспомогательная силовая установка;
ИК – инфракрасный;
КПД – коэффициент полезного действия;
ПВД – приёмник воздушного давления;
РЛС – радиолокационная станция;
РЭБ – радиоэлектронная борьба;
СВВП – самолёт с вертикальными взлётом и посадкой;
СРО – система радиолокационного опознавания;
СУВП – самолёт с укороченными взлётом и посадкой;
ТВД – турбовинтовой двигатель.
Литература
1. Norton W. Bell-Boeing V-22 Osprey, Hingsley, 2004.
2. Whittle R. The dream machine, Leadership, 2010.
3. Shnibell J. V-22 Osprey, 2010.
4. V-22 Osprey. Bell-Boeing tilt-rotor, Linewerights, 2009.
Журналы: Flight international, Time
В следующем номере —
монография «Истребитель-перехватчик Су-15»
1
АВИАКОЛЛЕКЦИЯ
Стр.3