220100105
Издаётся с августа 1962 г.
Ежемесячный массовый
Малая механизация
Е.Феофилактов. СТАРЫЙ МОТОЦИКЛ —
НОВЫЙ МОТОБЛОК ........................................................................2
Турист — туристу
Б.Владимиров. ПАЛАТКА С… ОТОПЛЕНИЕМ ............................8
Мебель — своими руками
Б.Валентинов. СТОЛ-ПОЛКА .........................................................9
Всё для дачи
А.Матвейчук. БЕСЕДКА ИЗ ГОРБЫЛЯ ........................................10
Фирма «Я сам»
ПИСТОЛЕТ КРАСОТЫ ....................................................................14
М.Глухов. ШВЫ-БЛИЗНЕЦЫ ........................................................15
Советы со всего света ...........................................................16
В мире моделей
В.Рожков. МОДЕЛИ РАКЕТНЫХ ПЛАНЁРОВ .............................17
Аэрокаталог ...............................................................................20
Бронеколлекция
С.Суворов. «ПУМА» НА КОЛЁСНОМ ХОДУ ............................21
Страницы истории
Е.Краснощёков, А.Жихарь. «ОРЁЛ» —
ПЕРВЕНЕЦ РОССИЙСКОГО ФЛОТА ............................................24
Морская коллекция
Н.Митюков. КРЕЙСЕРА ИТАЛИИ ВТОРОЙ МИРОВОЙ .............32
Автосалон
И.Евстратов. ПОСЛЕДНЯЯ «КЛАССИКА» АЗЛК ......................36
ОБЛОЖКА: 1-я стр. — фото Н.Якубовича, оформление
С.Сотникова; 2-я стр. — рис. Н.Сойко и А. Диденко; 3-я стр. —
оформление С.Сотникова; 4-я стр. — рис. Е.Краснощёкова и
А.Жихаря
В иллюстрировании номера принимали участие Н.Кирсанов,
В.Лобачёв, Г.Заславская, Н.Сойко, А.Диденко
169. Тяжёлый крейсер «Больцано» (Италия, 1933 г.)
Строился фирмой «Ансально» в Генуе. Стандартное водоизмещение
— 10 890 т, полное — 13 665 т, максимальная длина —
196,9 м, ширина — 20,6 м, осадка — 6,8 м. Мощность четырёхвальной
паротурбинной установки — 150 000 л.с., скорость — 36 узлов.
Бронирование: борт 70 мм, палуба 50 — 20 мм, башни 100 мм,
барбеты 70 — 60 мм, боевая рубка 100 мм. Вооружение: восемь
203/50-мм орудий, шестнадцать 100/47-мм зенитных пушек, четыре
40-мм автомата и четыре 13,2-мм пулемёта, три гидросамолёта.
В 1938 г. вместо четырёх задних 100-мм орудий установлено четыре
37-мм автомата. В 1942 г. 13,2-мм пулемёты заменены на четыре
20-мм автомата. Потоплен подводными диверсантами в июне
1944 г. в гавани Специи.
170. Тяжёлый крейсер «Тренто» (Италия, 1932 г.)
Строился фирмой ОТО в Ливорно. Стандартное водоизмещение
— 10 345 т, полное — 13 335 т, максимальная длина —
196,96 м, ширина — 20,60 м, осадка — 6,80 м. Мощность четырёхвальной
паротурбинной установки — 150 000 л.с., скорость —
35,5 узла. Бронирование: борт — 70 мм, палуба — 50 — 20 мм,
башни — 100 мм, барбеты — 70 — 60 мм, боевая рубка — 100 мм.
Вооружение: восемь 203/50-мм орудий, шестнадцать 100/47-мм
зенитных пушек, четыре 40-мм автомата и четыре 13,2-мм пулемёта,
восемь 533-мм торпедных аппаратов, два гидросамолёта. Всего
в 1928 — 1929 гг. построено две единицы: «Тренто» и «Триесте».
© ЗАО «Редакция журнала «Моделист-конструктор», 2010
научно-технический журнал
В НОМЕРЕ
ВНИМАНИЮ ЧИТАТЕЛЕЙ
Напоминаем о подписной компании — на второе полугодие
2010 года. В будущих номерах «Моделиста-конструктора» — очередные
необычные разработки самодеятельных конструкторов,
публикации по истории техники. Подписные индексы наших изданий:
«Моделист-конструктор» (70558), «Морская коллекция»
(73474), «Бронеколлекция» (73160), «Авиаколлекция» (82274) и
дополнительные выпуски «Морская коллекция» (21879).
Жители Москвы и Подмосковья могут подписаться и получать
наши издания в редакции, а также приобретать номера журналов
и спецвыпусков за прошлые годы (перечень имеющихся изданий
на стр. 39 — 40). Иногородним необходимо для этого прислать
заявку (образец её — на тех же страницах).
Журнал «Моделистконструктор» зарегистрирован Министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств
массовых коммуникаций (ПИ № 7713434)
УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ — ЗАО «Редакция журнала «Моделист
конструктор»
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР А.С.РАГУЗИН
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ:
заместитель главного редактора И.А.ЕВСТРАТОВ;
заместитель главного редактора — ответственный секретарь журнала
«Моделистконструктор» Н.В.ЯКУБОВИЧ;
редакторы отделов: В.П.ЛОБАЧЁВ, А.Н.ПОЛИБИН, Б.В.РЕВСКИЙ;
ответственные редакторы приложений: к.т.н. В.А.ТАЛАНОВ
(«Бронеколлекция»), к.т.н. В.Р.КОТЕЛЬНИКОВ («Авиаколлекция»),
А.С.АЛЕКСАНДРОВ и Б.В.СОЛОМОНОВ («Морская коллекция»)
Заведующая редакцией М.Д.СОТНИКОВА
Литературный редактор Г.Т.ПОЛИБИНА
Руководитель группы компьютерного дизайна С.В.СОТНИКОВ
Оформление В.П.ЛОБАЧЁВ; вёрстка: С.В.СОТНИКОВ
Корректор Н.Н.САМОЙЛОВА
НАШ АДРЕС: 127015, Москва, А15, Новодмитровская ул., 5а
ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: 78735-54, 68527-57
Отдел реализации: 78735-52
Подп. к печ. 26.03.2010. Формат 60х90 ⅛. Бумага офсетная №1.
Печать офсетная. Усл.печ.л. 5. Усл.кр.отт. 13,1. Уч.изд.л. 7,5.
Тираж 5000 экз. Заказ 343. Цена в розницу — свободная.
ISSN 01312243. «Моделистконструктор», 2010, №5, 1 — 40
Отпечатано в филиале ГУП МО «КТ» «Воскресенская типография»,
Адрес: г.Воскресенск, Московская обл., ул. Вокзальная, д.30
За доставку журнала несут ответственность предприятия связи.
Авторы материалов несут ответственность за точность приведённых
фактов, а также за использование сведений, не подлежащих публикации
в открытой печати.
Ответственность перед заинтересованными сторонами за соблюдение
их авторских прав несут авторы.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов.
В 1937 — 1938 гг. на обоих вместо четырёх задних 100-мм орудий
установлено восемь 37-мм автоматов и столько же 13,2-мм пулемётов.
«Тренто» потоплен британской подводной лодкой в июне
1942 г., «Триесте» потоплен американской авиацией в Маддалене в
апреле 1943 г., после войны поднят и продан Испании. Разобран на
металл в 1956 — 1959 гг.
171. Тяжёлый крейсер «Пола» (Италия, 1932 г.)
Строился фирмой «ОТО» в Ливорно. Стандартное водоизмещение
— 11 545 т, полное — 14 135 т, максимальная длина — 182,8 м,
ширина — 20,62 м, осадка — 7,2 м. Мощность четырёхвальной
паротурбинной установки — 95 000 л.с., скорость — 32 узла.
Бронирование: борт 150 — 100 мм, палуба 70 — 20 мм, башни
150 — 120 мм, барбеты 150 — 120 мм, боевая рубка 150 мм.
Вооружение: восемь 203/53-мм орудий, шестнадцать 100/47-мм
зенитных пушек, четыре 40-мм автомата и восемь 13,2-мм пулемётов,
три гидросамолёта. Вооружение на кораблях неоднократно
изменялось. К 1944 г. «Гориция» несла 12 100-мм, 10 37-мм,
14 20-мм орудий и один гидросамолёт. В 1931 — 1932 гг. построено
четыре единицы: «Пола», «Зара», «Фиуме» и «Гориция».
На «Гориции» в ходе войны добавлено ещё четыре 37-мм автомата,
а 13,2-мм пулемёты заменены на четырнадцать 20-мм автоматов.
«Пола», «Зара» и «Фиуме» потоплены 29 марта 1941 г. в бою у
Матапана, «Гориция» — подводными диверсантами в июне 1944 г.
в гавани Специи.
«Моделист-конструктор» № 5'2010
www.modelist-konstruktor.ru
1
Стр.3