ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОСОБЕННОСТИ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ В ШКОЛАХ И ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Нестеров О.Л. <...> Научный консультант редакции журнала Пожарная обстановка в детских учреждениях и школах обуславливается конструктивными особенностями и планировкой зданий, их степенью огнестойкости и пожарной нагрузкой1 же особенностями (возраст, состояние) детей. , а такЗдания школ и школ-интернатов, как правило, строят из негорючих материалов I и II степеней огнестойкости по типовым проектам высотой 3-5 этажей. <...> В настоящее время эксплуатируется еще много зданий школ III степени огнестойкости с пустотными конструкциями из трудногорючих материалов, а иногда встречаются и одноэтажные здания IV, V степеней огнестойкости. <...> Планировка этажей в зданиях общеобразовательных школ и школ-интернатов коридорная с вестибюлями с односторонним или двусторонним расположением классов, специальных кабинетов и лабораторий. <...> Детские сады, ясли и комбинаты строят одно - или двухэтажными I и II степеней огнестойкости. <...> Они могут размещаться в нескольких зданиях, соединенных закрытыми переходами. <...> Планировку этажей детских учреждений осуществляют так, чтобы помещения детских групп (игровые комнаты и спальни) были изолированы друг от друга для каждой группы детей. <...> На первых этажах детских учреждений располагают преимущественно комнаты для детей ясельного или младшего возраста, кухни, стиральные помещения, изоляторы, кладовые, кабинеты администрации и др. <...> Горючая нагрузка в школах и детских учреждениях в основном находится в пределах 30-50 кг/м2. <...> Администрация школ и детских учреждений заранее разрабатывает планы эвакуации детей на случай пожара, изучает его с обслуживающим персоналом и периодически отрабатывает действия согласно планам. <...> В пожарных частях, в районах выезда которых расположены школы и детские учреждения, на них разрабатывают оперативные карточки. <...> В оперативных карточках указывают планировку и конструктивные особенности <...>