методические подходы к повышению уровня конкурентоспособности российских организаций на национальном и глобальном рынках1 Аннотация В статье исследовано совокупное воздействие конкуренции на многочисленные факторы и тенденции развития организаций, тенденции, способствующие росту конкурентоспособности, как организаций, так и стран. <...> Цель данной статьи – предложить методический инструментарий повышения уровня конкурентоспособности российских организаций для включения национальных отраслей в конкурентную международную хозяйственную сферу. <...> Автор обосновал необходимость учета органического сплетения двух направлений современной деятельности Российских организаций в процессе достижения конкурентных преимуществ – долгосрочного и конъюнктурного. <...> При этом стратегическая методологическая цепочка имеет свое наполнение и содержание, свои подходы, которые дают возможность формировать конкурентные преимущества и стратегические ориентиры, позволяют вести планомерную работу на перспективу, не сковывают инициативу на всех уровнях развития экономических связей конъюнктурной цепи. <...> Ключевые слова: современная конкуренция, товарное производство, эволюция, конкурентные преимущества, конкурентоспособность, эффективность, международные сделки, мировая хозяйственная среда JEL: M31, F14, L11, L60 условиях, по мере усложнения товара обращения, сочетающегося с наращиванием организационных структур хозяйствующих субъектов, происходят изменения природы «эффекта» в сторону конкуВ 1 Статья подготовлена в рамках научного исследования по Государственному заданию Финансового университета 2014 г. экономической литературе распространено понятие «эффект» по отношению к достижению и реализации прибыли. <...> В современных Стыцюк Рита Юрьевна д-р экон. наук, профессор кафедры маркетинга и логистики, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации RStytcuk@fa.ru образование и наука 183 ению уровня <...>