управление отношениями поставщиков и торговых организаций: социальноэкономический аспект1 Аннотация Отношения между поставщиками и торговыми организациями существенно трансформировались, на смену «диктату» поставщиков на рынке пришел диктат крупнейших торговых организаций. <...> В статье проанализированы существенные черты взаимодействия поставщиков и торговых сетей и доказано, что степень интеграции между производителями товаров и торговыми организациями усиливается. <...> Такое положение формирует необходимость анализа воздействия новых интеграционных объединений на потребительский рынок. <...> Целью исследования стала разработка механизма взаимодействия сельскохозяйственных организаций и торговых организаций, направленного на достижение социально-экономического эффекта от объединения их деятельности на основе механизма «обратной» интеграции. <...> Автор обосновал необходимость использования государственного программно-целевого регулирования в развитии торговой отрасли при использовании интеграционных механизмов развития, а также преимущества проведения интеграционных процессов между торговыми организациями и сельскохозяйственными производителями, которые могут выступать в качестве практических рекомендаций при разработке программных документов развития отрасли. <...> Ключевые слова: интеграция в торговле, интеграционные процессы в торговле, сельскохозяйственные производители, торговые организации, защита прав потребителей, обратная интеграция JEL: D01, L21, L81, Q13 Панюкова Вероника Васильевна канд. экон. наук, доцент кафедры маркетинга и логистики, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации vpanukova@yandex.ru 146 Введение С 1990 года произошли коренные изменения в отношениях «поставщик – торговая организация»: 1 Статья подготовлена в рамках проведения исследования, выполняемого при финансовой поддержке РГНФ в рамках научно-исследовательского проекта РГНФ «Социально <...>