анализ и оценка инвестиционной привлекательности и опыт применения инструментов маркетинга территорий в краснодарском крае Аннотация Константиниди Христофор Александрович канд. экон. наук, зав. кафедрой менеджмента и маркетинга kx81@mail.ru Рубин Александр Гарриевич канд. экон. наук, доцент кафедры менеджмента и маркетинга alek-rubin@yandex.ru Воробьева Марина Алексеевна канд. экон. наук, доцент кафедры менеджмента и маркетинга vormar@bk.ru Краснодарский филиал Финансового университета при Правительстве РФ 146 Авторы провели анализ инвестиционной привлекательности и опыта применения инструментов маркетинга территорий в Краснодарском крае. <...> Дана характеристика системе стратегического планирования и инструментария достижения целей и решения задач, стоящих перед регионом. <...> Проведен анализ государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика», нацеленной на формирование привлекательного образа Краснодарского края, привлечение инвестиций и повышение конкурентоспособности региона. <...> Предложены показатели оценки социально-экономической эффективности подпрограммы «Формирование и продвижение экономически и инвестиционно-привлекательного образа Краснодарского края за его пределами» государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика». <...> Ключевые слова: инвестиционная привлекательность, маркетинг территорий, стратегическое планирование, государственные программы, целевые показатели, конкурентоспособность региона относятся и инвестиции. <...> Каждая территориальная зона пытается предлагать наиболее привлекательный продукт в виде внутренних условий Н российское предпринимательство, № 20(266) / октябрь 2014 а современном этапе развития России наблюдается конкуренция регионов между собой за привлечение ресурсов, сюда также для проживания, отдыха или ведения бизнеса, а потребители (к ним относят население, инвесторов, туристов) выбирают ту территорию <...>