МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО И ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА В.Г. Тимофеев Центр изучения проблем здравоохранения и образования К основным мероприятиям по обеспечению безопасности образовательных организаций в чрезвычайных ситуациях относятся прогнозирование и оценка возможности последствий ЧС и разработка мероприятий, направленных на предотвращение или снижение вероятности возникновения таких ситуаций, а также на уменьшение их последствий. <...> Очень важным является обучение администрации, педагогов, воспитателей, родителей и учащихся действиям в чрезвычайных ситуациях и разработка эффективных способов их защиты. <...> Очень часто одни и те же аварии, катастрофы и стихийные бедствия оцениваются поразному. <...> Чтобы этого в какой-то мере избежать, разработана классификация чрезвычайных ситуаций (ЧС). <...> Чрезвычайными ситуациями принято называть обстоятельства, возникающие в результате стихийных бедствий (природные ЧС), аварий и катастроф в промышленности и на транспорте (техногенные ЧС), экологических катастроф, диверсий или факторов военного, социального и политического характера, которые заключаются в резком отклонении от нормы протекающих явлений и процессов и оказывают значительное воздействие на жизнедеятельность людей, экономику, социальную сферу или природную среду. <...> ЧС, возникающие в мирное время в результате стихийных бедствий, катастроф, производственных и транспортных аварий, сопровождаются разрушением зданий, сооружений, транспортных средств, инженерных коммуникаций, гибелью людей, уничтожением оборудования и материальных ценностей. <...> Такие события требуют экстренных мер по ликвидации их последствий, проведения спасательных и других неотложных работ. <...> Катастрофа - стихийное бедствие, крупная производственная или транспортная авария, приведшие к резким изменениям в среде обитания и, как правило, к массовой гибели людей, животных и колоссальному экономическому <...>