ЗА РУБЕЖОМ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА Макаров С.И. <...> Центр изучения проблем здравоохранения и образования Настоящая публикация подготовлена по материалам комитета больниц Европейского Союза (ХОУП)1 по качеству медицинского обслуживания. <...> В статье предоставлена информация об общих принципах оказания качественной медицинской помощи, управления качеством и проблемах, связанных с качеством медицинской помощи. <...> Решение проблемы оказания медицинской помощи высокого качества основано на сокращении числа медицинских ошибок, которые по-прежнему являются узким местом системы здравоохранения. <...> Однако многочисленные исследования в области здравоохранения показали, что общие принципы управления качеством носят универсальный характер вполне применимы для здравоохранения разных стран. <...> Учитывая число медицинских ошибок и некоторую степень неопределенности конечных результатов лечения, можно сделать вывод о том, что разработка базовых принципов управления самим процессом контроля качества все еще вызывает большие трудности, требующие разрешения. <...> Создается впечатление, что в рамках системы здравоохранения существуют различные механизмы, которые препятствуют эффективному достижению этих целей. <...> Таким образом, общие принципы и модели, применяемые для управления качеством вообще, вполне применимы к здравоохранению. <...> Для определения качества медицинских услуг третья сторона может провести аудит организации, предоставляющей эти медицинские услуги. <...> Существуют международные правила определения достоверности результатов такого аудита, которые могут быть использованы и в здравоохранении. <...> В Европейском союзе работа по координации принципов, которые обеспечивают единообразие результатов оценки, передана Европейскому объединению по аккредитации (European Cooperation for Accreditation). <...> Правительства ЕС согласились наделить ЕА полномочиями, дающими ему право оценивать <...>