Том УИЛКИ главный редактор, журнал “Research Information” tom.wilkie@europascience.com ТРЕНДЫ в НАУЧНО-ИЗДАТЕЛЬСКОЙ З а 12 лет существования журнала Research Information мы имели честь наблюдать столкновение промышленности с огромными технологическими изменениями. <...> Цифровая революция началась в научно-издательской отрасли и массовый рынок нагоняет ее только сейчас. <...> ОТРАСЛИ Том Уилки представил обзор ключевых тенденций в области научной коммуникации на Лондонской книжной ярмарке в 2014 году. <...> Мысль, которую я хочу донести – это то, что издательство в той или иной форме является неотъемлемой частью научного метода и было 4 Научная периодика: проблемы и решения ТРЕНДЫ В НАУЧНО-ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ОТРАСЛИ таковой с момента появления науки в ее современной узнаваемой форме. <...> Научная коммуникация в той или иной форме имеет будущее, пока существуют научные знания и наука. <...> В октябре прошлого года издатель PeerJ сделал интересное сообщение о PeerJ Questions. <...> Интересно, что крупнейшим пунктом были 13200 фунтов стерлингов за общедоступную книгу под названием: «Грибковые заболевания в Великобритании и США в 1850– 2000 гг. <...> ». Это первая финансируемая фондом и первая общедоступная книга, которая будет опубликована в Palgrave Macmillan – то и другое свидетельствует о сдвигах в научной коммуникации. <...> Темп исследований во многих научных дисциплинах таков, что монография – это сейчас слишком неторопливый, чтобы быть полезным, процесс публикации. <...> Там, где раньше исследователь мог создавать продуманную монографию в течение 5 или даже 10 лет, процесс оценки исследования требует немедленного удовлетворения, и поэтому те материалы, которые раньше составили бы монографию, теперь представляют собой серию научных статей. <...> Первый – электронные учебники, в которых центр внимания смещается с электронных книг, похожих на печатные, к предметам, с которыми можно взаимодействовать и, например, проверить свои успехи в обучении. <...> Google упоминается и в качестве разрушителя традиционных <...>