УДК 7.01 ББК 71.122.6 Е.В. НИКОЛАЕВА ИНТЕРФЕРЕНЦИИ ВИЗУАЛЬНОГО И КИНЕСТЕТИЧЕСКОГО В ПОСТНЕКЛАССИЧЕСКОМ ИСКУССТВЕ Елена Валентиновна Николаева, Московский государственный университет дизайна и технологии, Институт социальной инженерии, кафедра философии, доцент Садовническая ул., д. <...> Культуре дабл-пост, в основе которой лежит цифровой «Большой стиль», присущ особый кине(сте)тический формат, характеризующийся виртуализацией пространственного, тактильного и телесного. <...> Доминирование визуального порождает стремление человека к физическому опыту переживания вещественной осязаемости окружающего мира и собственной телесности. <...> Постнеклассическое искусство (медиа-арт, инсталляции-лабиринты, зеркальные комнаты) предлагает невозможные прежде способы перцепции, конструирования и физического освоения многомерной визуальной реальности. <...> При этом кинестетическое и визуальное формируют встречные «потоки» чувственного восприятия, которые пересекаются, накладываются, интерферируют, образуя принципиально новую пространственность и образность. <...> 13, № 4 В результате интерференции визуального и кинестетического в произведениях постнеклассического искусства создаются сложнопересеченные фрактальные пространства, которые предоставляют человеку всю полноту телесного присутствия через одновременное сосуществование его физического тела и бесконечного множества взаимоисключающих телесных рефлексий, переживаемых в формате опосредованной визуальной кинестетики. <...> Ключевые слова: постнеклассическое искусство, визуальное, кинестетическое, визуальная кинестетика, фрактальность, цифровое искусство, лабиринт, зеркальная комната, дополненная виртуальность, арт-инсталляции, кинематограф. <...> Интерференции визуального и кинестетического в постнеклассическом искусстве // Обсерватория культуры. <...> Довольно быстро за бессистемностью пикселей и гегемонией цифры стали проявляться контуры совершенно новой <...>