ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПРИНЦИПОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В КАЗАХСТАНЕ Представленная Вашему вниманию публикация подготовлена по материалам руководства по внедрению современных принципов управления качеством медицинских услуг на уровне медицинских организаций1 , утвержденного Министерством здравоохранения Республики Казахстан. <...> Последние десятилетия в мировой практике ознаменованы принципиальными и коренными изменениями системы мотивации в обеспечении качества медицинских услуг - наблюдается переход от поиска и наказания провинившихся к стимулированию выявления и решения существующих проблем. <...> При обзоре немногочисленных работ отечественных исследователей по данной проблеме нельзя не отметить тенденцию к преимущественной декларации необходимости контролировать качество медицинских услуг на уровне медицинской организации при отсутствии предложений реальных научно обоснованных инструментов для этого. <...> Однако ради справедливости следует отметить, что в медицинских организациях применяются отдельные инструменты управления качеством, такие как, инфекционный контроль, фармацевтический менеджмент, экспертиза отдельных случаев и пр. <...> 53 "Главный врач" 2015 г. ¹10 ванных на концепции непрерывного повышения качества. <...> Теоретические основы практического внедрения в здравоохранение концепции непрерывного повышения качества были заложены доктором Аvedis Donabedian, который выделил три главных направления работы по управлению качеством медицинской помощи - совершенствование структуры, процесса и результата. <...> Донабедиану, качество медицинской помощи определяется использованием медицинской науки и технологии с наибольшей выгодой для здоровья человека, при этом без увеличения риска. <...> Как известно, различают несколько основных характеристик качества, которые имеют отношение как к клиническому и организационному аспектам оказания медицинской помощи <...>