БИЗНЕС Как стать колористом: новый формат Александр АНАНСОН Подбор красок для автомобилей в наше время является неотъемлемой частью малярно-кузовного цеха. <...> Сейчас это один из источников дохода МКЦ. <...> А вот лет 20 назад, как правило, бизнес-модель краскосмесительной лаборатории выглядела немного по-другому. <...> Рынок был наполнен розничными точками подбора автоэмалей, где можно было приобрести любое количество подборной краски и весь комплект материалов для подготовки ремонтируемого кузова автомобиля к покраске. <...> Клиент мастерской по покраске (автовладелец) закупал весь комплект в таком магазинчике и с ним уже приезжал к специалистам. <...> Такая ситуа ция, естественно, снимала всякую ответственность за качество работы с мастеров, а также и с тех, кто занимался подбором цвета. <...> Если цвет краски не подходил, колорист всегда мог сказать, что виноват маляр, дескать, он неправильно нанес краску. <...> Маляр в свою очередь всегда делал виноватым колориста. <...> Это устраивало и тех, и других, но не устраи вало автовладельца. <...> Редкая она по сравнению с профессиями водителя, к примеру, строителя или того же маляра. <...> Однако без колориста не обойдется ни один малярный цех, в котором есть краскосмесительная установка правило, оседали в гаражах, и, естественно, расцветали розничные точки продажи подборных автоэмалей. <...> Тогда, когда подборные автоэмали были еще в новинку в странах бывшего СНГ, по-другому и быть не могло. <...> В большинстве своем это были бывшие СТО «ЛАДА», которые знать не знали о подборе краски. <...> Если в те далекие времена 70-80% подборов краски приходилось на розничные магазины, а остальные 20% устанавливались на крупных автосервисах, то сейчас все выглядит диаметрально противоположно. <...> Розничная торговля ЛКМ по-прежнему обеспечивает частный сектор подборными красками, но в значительно меньших объемах, чем прежде. <...> Основная доля краскосмесительных установок сегодня устанавливается в МКЦ. <...> Однако и там, и там важнейшим фактором <...>