№ 2 СУБЪЕКТНОСТЬ В ЛИЧНОСТНОПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ СТУДЕНТОВ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА О. В. <...> Пискунова Воронежский музыкально-педагогический колледж Поступила в редакцию 28 июля 2010 г. Аннотация: теоретически и экспериментально обосновывается модель формирования субъектности студентов-музыкантов, в основу которой положены следующие подходы: системный, деятельностный, личностный, культурологический. <...> Моя Я-концепция», основывающаяся на личностных творческих проявлениях студентов, эмоционально-образном мире искусства. <...> Abstract: the pattern of developing subjectness of Music Department students is theoretically and experimentally explained. <...> Субъектная проблематика в настоящее время занимает одно из центральных мест в теоретикоприкладных исследованиях наук о человеке и становится приоритетным направлением в изучении психолого-педагогических механизмов личностно-профессионального развития специалистов. <...> Субъектность пронизывает все сферы существования человека, проявляясь и в индивидном, и в личностном, и в индивидуальном, и тем более в универсном способе его бытия. <...> Субъектность особым образом сближает, связывает перечисленные способы бытия, находя окончательную сущностную оформленность в стадии высшего духовного развития человека. <...> Таким образом, субъектная составляющая усиливается от индивидности к универсальности, наращивая субъектную, авторскую, модель существования Человека в Мире. <...> Следовательно, субъектность не просто важна для позитивного развития человека, не только способна проникать во все сферы человеческого бытия, но и обладает способностью к динамике, а значит, к развитию и формированию. <...> На индивидном уровне развитие субъектности осуществляется за счет биогенетических предпосылок, способностей к условно-рефлекторным действиям; © Пискунова О. В., 2010 48 с нарастанием личностной сущности человека в становлении субъектности все большее влияние приобретают общественные факторы: семья, воспитательно-образовательная <...>