ГОД УЧИТЕЛЯ УДК 378 ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА УЧЕНОГО И ПЕДАГОГА, ИЗУЧАЮЩЕГО ЧЕЛОВЕКА Е. Н. <...> Черноземова Московский государственный педагогический университет Поступила в редакцию 10 июня 2010 г. Аннотация: на современном этапе развития способов научного познания необходимы некоторые допущения, не возможные для позитивистской науки, но изначально содержащиеся во всех религиях мира: человек – существо духовное, космическое. <...> Качествами исследователя человека и педагога становятся сила духа, чистота мысли и мощь устремления. <...> Для определения задач работы с детьми на современном этапе необходимо отметить несколько позиций, знаменующих своеобразие момента, который мы проживаем. <...> Это момент состояния научного знания и момент жизни Солнечной системы. <...> Своеобразие момента в масштабе Солнечной системы, который отмечают современные астрофизики, заключается в проживании затяжного спада солнечной активности. <...> А. Л. Чижевским, учеником, другом и постоянным корреспондентом Циолковского, были установлены связи земных процессов с состоянием солнечной активности. <...> Чижевский – «Леонардо да Винчи двадцатого века», автор монографии «Основные начала мироздания. <...> Самая известная книга Чижевского «Земное эхо солнечных бурь» вышла через десять лет после смерти автора и через тридцать лет после выхода на французском языке. <...> Чижевский утверждал невозможность существования живого организма отдельно от космической среды и тем самым утверждал нецелесообразность изучения его функций вне ее. <...> Результатом исследований по гелиобиологии – науке о неразрывной связи Жизни и многих процессов на Земле с активностью Солнца, с излучением пятен и протуберанцев стало выявление корреляций, в число которых попали величина урожая кормовых злаков, толщина годичных колец деревьев, время зацветания и пышность цветения растений, размножение и миграция насекомых, рыб и животных, время весеннего прилета птиц, колебания веса младенцев <...>