культура и… эффективность методы управления внешними и внутренними группами влияния на деятельность учреждений культуры Аннотация Излагаются основные методы управления отношениями учреждений культуры с представителями каждой из групп поддержки, исследуются возможности активного использования методов партнерства, защиты учреждений культуры от высоких рисков и влияния факторов неопределенного состояния внешней среды. <...> Ключевые слова: методы управления, внешние и внутренние группы поддержки, партнерство, деятельность учреждений культуры, творческие индустрии С овершенствование управления отношениями персонала и менеджеров, которых можно отнести к внутренним группам влияния (стейкхолдерам1), а также внешних групп влияния на результаты деятельности учреждения культуры (потребителей услуг, органов государственного и муниципального управления, общественных организаций, профсоюзов, различных социальных группы) требует формирования и использования различных методов мотивирования их стремления к достижению поставленной цели. <...> Сочетание административных и экономических методов управления В отношении работников учреждения культуры (независимо от их внутриорганизационного статуса) могут широко применяться административные методы управления. <...> Однако использование этих методов существенно ограничено инструментарием воздействия экономических методов управления. <...> Но с учетом того, что в сфере культуры превалируют государственные унитарные (в перспек тиве – 1 Стейкхолдеры (от англ. stakeholder) - группы влияния, поддержки деятельности хозяйствующих субъектов, а также индивиды. <...> Неретин Олег Петрович, канд. политолог. наук, докторант, Институт проблем региональной экономики Российской академии наук regulim@mail.ru творческие индустрии 107 в сфере культуры превалируют государственные унитарные (в перспективе – автономные) предприятия ктивность 108 креативная экономика, 2014, № 2(86) автономные <...>