Health care of the Russian Federation, Russian journal. <...> 1,2 ОЦЕНКА КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОПРОСА ВРАЧЕЙ ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. <...> Н.Н. Бурденко», 440026, г. Пенза; 2 ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет», 440026, г. Пенза В статье представлены результаты социологического исследования по изучению мнения врачей относительно качества медицинской помощи и трудового процесса в Пензенской областной клинической больнице им. <...> Выявлены факторы, оказывающие наибольшее влияние на данную оценку. <...> Результаты исследования свидетельствуют об изменении в лучшую сторону мнения врачей о данной проблеме вслед за повышением уровня организации медицинской помощи в стационаре. <...> Ключевые слова: мнение врачей; качество медицинской помощи; удовлетворенность трудовым процессом. <...> 2 THE EVALUATION OF QUALITY OF MEDICAL CARE AND LABOR PROCESS ACCORDING RESULTS OF SURVEY OF PHYSICIANS 1The N.N. <...> Burdenko Penza regional clinical hospital, Penza, 440026, Russian Federation; 2 The Penza state university, Penza, 440026, Russian Federation The article presents results of sociological survey of opinions of physicians concerning quality of medical care and working process in the N.N. <...> ). DOI: http://dx.doi.org/10.18821/0044-197Х-2016-60-6-293-297 For correspondence: Valery V. Vasilyev, doctor of medical sciences, physician-methodologist of organizational methodologic department the Penza state university, Penza, 440026, Russian Federation. <...> Received 17 May 2016 Accepted 13 September 2016 Введение При оценке качества медицинской помощи (КМП) приоритет отдают показателям, отражающим ее эффективность, удовлетворенность потребителя, а также производственные затраты, включающие оценку ресурсов — кадров, медицинского оборудования, материально-технические условия пребывания пациентов и работы персонала [1, 2]. <...> Так, медицинские кадры, будучи главной, наиболее значимой частью ресурсов здравоохранения, в конечном итоге обеспечивают результативность и эффективность всей системы здравоохранения [3]. <...> Неслучайно при интегральной оценке КМП учитывают удовлетворенность проводимыми лечебно-профилактическими мероприятиями не только потребителя медицинских услуг [4, 5 <...>