Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Качество образования

Качество образования №4 2017 (300,00 руб.)

0   0
Страниц68
ID526454
АннотацияИнформационно-аналитическое издание, посвященное вопросам качества образования и развитию конкурентоспособности образовательных учреждений. В журнале рассматриваются вопросы независимой системы оценки квалификаций, инновационные подходы к управлению и финансированию системы подготовки кадров, механизмы и принципы проведения образовательного аудита, технологии и методики прохождения независимой оценки качества образования, вопросы аккредитации образовательных программ. "Quality of education" - information-analytical publication dedicated to the quality of education and development of the competitiveness of educational institutions. The journal deals with an independent assessment of qualifications, and innovative approaches to the management and financing of training, the mechanisms and principles of educational audit, technology and methodology pass an independent assessment of quality of education, the issues of accreditation of educational programs.
Качество образования .— 2017 .— №4 .— 68 с. — URL: https://rucont.ru/efd/526454 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Информационно-аналитическое издание, посвященное вопросам качества образования и развитию конкурентоспособности образовательных учреждений. <...> В журнале рассматриваются вопросы независимой системы оценки квалификаций, инновационные подходы к управлению и финансированию системы подготовки кадров, механизмы и принципы проведения образовательного аудита, технологии и методики прохождения независимой оценки качества образования, вопросы аккредитации образовательных программ. <...> "Quality of education" - information-analytical publication dedicated to the quality of education and development of the competitiveness of educational institutions. <...> The journal deals with an independent assessment of qualifications, and innovative approaches to the management and financing of training, the mechanisms and principles of educational audit, technology and methodology pass an independent assessment of quality of education, the issues of accreditation of educational programs. <...>
Качество_образования_№4_2017.pdf
Уважаемые читатели! Последний выпуск уходящего года посвящен двум основным темам: итоги очередного периода деятельности Европейской ассоциации по гарантиям качества в высшем образовании ENQA и развитие современной цифровой образовательной среды в России. Редактор Татьяна Баирампас Первой теме посвящены материалы, опубликованные в рубрике «Актуальное интервью»: генеральный директор агентства АККОРК Эрика Соболева рассказывает о наиболее важных выступлениях, прозвучавших во время октябрьской Генеральной ассамблеи ENQA, а Падрейг Уолш, в течение 4 лет являвшийся президентом этой ассоциации, подводит черту под событиями периода своего руководства. Вторая ключевая тема номера представлена статьями рубрики «ИКТ в образовании»: освещается работа по проекту «Современная цифровая образовательная среда», задачи текущего периода и первые результаты. Опытом участия в проекте СЦОС делится Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, на базе которого создан региональный центр, помогающий сформировать инфраструктуру и кадровый потенциал для широкого и эффективного использования онлайн-курсов на разных уровнях системы образования. Еще одной важной темой номера стала модернизация среднего профессионального образования: в номер вошли репортажи с форума учебнометодических объединений в системе СПО и с конгресс-выставки «Global Education – Образование без границ», а также интервью с директором Центра мониторинга развития промышленности Ильей Семиным о путях повышения эффективности профориентации учащихся ссузов.
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ ГЕНАССАМБЛЕЯ ENQA: ИТОГИ ГОДА И ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ.......................................4 В коммуне Севр во Франции 26-27 октября прошла Генеральная ассамблея Европейской ассоциации по гарантиям качества в высшем образовании ENQA. На этом традиционном мероприятии члены ассоциации подводят черту под событиями уходящего года и вырабатывают стратегию на следующий период. Своими впечатлениями от мероприятия с читателями «КО» делится директор российского агентства АККОРК Эрика Соболева. «УДОСТОВЕРЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ СТАНОВИТСЯ БОЛЕЕ ПРОЗРАЧНЫМ» .........................................................................7 Конец 2017 года стал для Европейской ассоциации по гарантиям качества в высшем образовании ENQA периодом смены президента. Редакция «КО» задала доктору Падрейгу Уолшу, завершающему свою деятельность на посту президента ассоциации, вопросы об основных достижениях ENQA за прошедший период, а также об особенностях системы удостоверения качества в Ирландии, где он руководит агентством QQI. ИКТ В ОБРАЗОВАНИИ EDCRUNCH: ОБРАЗОВАНИЕ В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ ....................................................10 ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «СОВРЕМЕННАЯ ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА» .......................................12 Правительственный проект, направленный на развитие и упорядочение цифрового образования в России, был запущен более года назад, но официальная презентация состоялась осенью 2017 года в рамках конференции EdCrunch. В статье представлены задачи и предполагаемые результаты проекта, а также описаны основные направления работы его участников. ХРОНИКА ПРОЕКТА СЦОС.........................................................................................18 МООК СТАНУТ ЧАСТЬЮ ТРАДИЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.............................................................20 Онлайн-платформы и авторы курсов задумались о возврате вложенных инвестиций и создании устойчивых бизнес-моделей в производстве и реализации MOOК. На вопросы о последних тенденциях в МООК-пространстве отвечает генеральный директор системы поиска онлайн-курсов Class Central Давал Шах. ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПОЛИТЕХ – РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЮ.......................................................22 СПО ИЛЬЯ СЕМИН: «ЭФФЕКТИВНАЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ – ПРОЦЕСС МНОГОМЕРНЫЙ».........................28 В 2017 году Центр мониторинга развития промышленности (ЦМРП) провел исследование эффективности профориентации в среднем профессиональном образовании, на основании чего были разработаны Методические рекомендации «Направления развития практик профориентации молодежи». Директор ЦМРП Илья Семин поделился результатами проведенных исследований и представил новую модель профориентационной работы.
Стр.4
Председатель ВСЕРОССИЙСКИЙ ФОРУМ УМО В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ..................................................32 Более 200 представителей ФУМО СПО со всей страны подвели итоги прошедшего года, обсудили введение демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills и определили цели на будущее. НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОЧЕРТИЛИ НА GLOBAL EDUCATION-2017...........................................35 ПРОФИЛЬ ОСОБЕННОСТИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ВУЗЫ – УЧАСТНИКИ «5-100» В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ..................................37 редакционного совета Карл Донерт Редактор Татьяна Баирампас Дизайн и верстка Лев Ефремидис Корректор Инна Кроль Учредитель и издатель АНО «АККОРК» В РЕЙТИНГАХ U.S. NEWS & WORLD REPORT И QS BRICS 2018...................................40 Российские университеты существенно расширили свое представительство в опубликованных осенью 2017 года рейтингах U.S. News Best Global Universities и QS BRICS 2018. Увеличение числа российских университетов в рейтинговых таблицах произошло в основном за счет университетов, участвующих в Проекте «5-100». МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ..................................................................................42 Интернационализация образования во многом определяет развитие высших учебных заведений в Российской Федерации. В настоящее время академической мобильности и средствам ее повышения отводится особое место среди остальных направлений, так как именно обеспечение свободной мобильности человеческих ресурсов выступает в качестве главного условия формирования общеевропейского образовательного пространства и развития Болонского процесса. КАЧЕСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: СООТВЕТСТВИЕ ЗАПРОСУ РЫНКА ТРУДА .......................................46 В статье анализируются направления развития российского образования в контексте европейских и глобальных тенденций, и на основе этого анализа предлагается концепция обеспечения качества образования в русле гармонизации систем труда и образования, а также механизм совершенствования образования (как результата, как процесса, как образовательной системы). Авторы видят одним из ключевых звеньев этого механизма клиническую форму учебных практик. БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО Подписной индекс 81787 в каталоге «Роспечать» на 2017 год. Почтовый адрес: 105005, Москва, ЦАО, Спартаковская пл., д. 14, стр. 4, оф. 4206 БЦ Central Street Тел./факс: +7 (495) 663-93-47 www.edu-quality.ru. E–mail: info@edu-quality.ru Тираж 10 000 экземпляров Цена свободная. Свидетельство о регистрации средств массовой информации в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций ПИ № ФС77-41461 от 13.08.2010 г. При перепечатке БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ МАРКЕТИНГА И УПРАВЛЕНИЯ ..............................54 В статье выделены основные тенденции развития бизнес-образования в России и описаны требования, которые сегодня предъявляются к образовательным программам этого направления. На основе представленных наблюдений автор перечисляет основные элементы модели, по которой должна строиться идеальная программа бизнес-образования. КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА ПРАВОВАЯ ПОДДЕРЖКА ОТ СЛУЖБЫ «ГАРАНТ».......................................................58 и цитировании материалов ссылка на журнал обязательна. Редакция не несет ответственности за достоверность информации в рекламных объявлениях, а также информации о мероприятиях, предоставленной их организаторами. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. Редакция оставляет за собой право последней литературной правки. Отпечатано в типографии «Практика»
Стр.5