ВЗРОСЛО-ДЕТСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА В ЕДИНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПОЛЕ Павел Максименко Безусловно, немалое влияние на наш проект оказали идеи Милослава Балабана. <...> Несмотря на то, что мы не реализовывали формат парк-школы, тем не менее идея знания-органа превалирует во всех наших начинаниях. <...> Балабаном механизмы антиципационного и обзорного чтения во многом лежали в основе нашей модели. <...> НеМаксименко сомненным также для нас являлся и приоритет фрактального (по определению О.Леонтьевой <...> При этом мы не пытались копировать структуру паркшколы, воспринимая больше теоретические идеи М. <...> Балабана, чем предложенный им формат их практической реализации. <...> Мы представляли из себя одну большую и многомерную студию, содержание и формат которой менялся в зависимости от ситуации и запросов детей. <...> Можно допустить, что мы ещё дальше ушли от дискретности процесса, сделав его максимально аналоговым и беспрерывным. <...> Начнём с названия – его наукообразная тяжеловесность пугает нас не меньше, чем может испугать возможного читателя. <...> Но именно так называлось формально то, что было нашим образовательным проектом. <...> В основу нашей образовательной модели была положена идея приоритета чувств над знаниями. <...> А так как чувства выражаются прежде всего в искусстве, то приоритета искусств над науками. <...> Существует только три базовых вида искусства, основанных на звуке, цвете и слове. <...> Остальные виды искусств не менее важны, но они включают в себя так или иначе эти три, или часть этих трёх. <...> Одновременно мы исходили из идеи, что любое произведение искусства, созданное человеком, включает в себя весь объём сознательных и бессознательных знаний не только самого автора произведения искусства, но и той среды, в которой он развивался. <...> Таким образом, если глубоко и многогранно изучать искусство, то так или иначе произойдёт усвоение, часто бессознательное, знаний разных эпох и народов. <...> Если препарировать произведение музыки или литературы <...>