IT-УСЛУГИ ДЛЯ БАНКОВСКОГО БИЗНЕСА ТЕМА НОМЕРА Дмитрий Назипов: «Рынок ITуслуг в России практически сформировался» О том, почему рынок ITуслуг в нашей стране уже можно считать сформировавшимся и что затрудняет управление развитием информационной системы банка, «Банковским технологиям» рассказал старший вицепрезидент, начальник департамента информационных технологий банка ВТБ Дмитрий Назипов. <...> «Банковские технологии»: Дмитрий Айратович, насколько, на ваш взгляд, эволюционировали взаимоотношения между ITдепартаментом и бизнесподразделениями в банках? <...> Дмитрий Назипов: Банковская система Рос сии взрослеет, и это проявляется в том чис ле в отношениях между подразделениями внутри банков. <...> От неупорядоченного реше ния частных задач банки все больше пере ходят к системному планированию разви тия, когда в основу стратегии IT ставится стратегия бизнеса, а решение ITзадач, даже частных, производится в рамках и с учетом плана развития информационной системы. <...> Такая модель означает значительную сте пень упорядоченности и регламентирован ности отношений между бизнесом и IT, в которых каждая сторона имеет четко опре деленные обязанности и ответственность, а правила игры, в том числе и ограничения, сформулированы и приняты всеми. <...> Существенных узких мест я не вижу, но есть проблемы системного характера. <...> Од на из них состоит в том, что для формиру ющихся рынков финансовых услуг, како вым, на мой взгляд, является Россия, ха рактерна высокая волатильность потреб ностей бизнеса, приводящая к частым из менениям приоритетов. <...> Эта особенность затрудняет управление развитием инфор мационной системы банка, требующее не которой стабильности и предсказуемости, поскольку проекты со значительной ITсоставляющей по определению требу ют больше времени. <...> «Лечение» этой проблемы возможно, на мой взгляд, путем разделения пула за дач ITдепартамента на две большие группы — ITподдержка <...>