Я НЕ ПРИВЫКЛА «ПЛЫТЬ ПО ТЕЧЕНИЮ» Александра Степина (Никифорова), выпуск 2003 года — первый выпуск Парка открытых студий В Парк открытых студий (ПОС) я пришла в 5 класс, перешла из другой школы, и мне стало понятно сразу, что это необычный класс. <...> Нам разрешили выбирать предметы, учителей и тьютора (хотя мы не совсем понимали, зачем они нам нужны). <...> Я воспринимала всё происходящее как игру, к которой было сложно приноровиться после обучения в другой школе. <...> Мне было интересно — у нас в ПОСах было много интересных детей. <...> Мы могли найти себя, свои увлечения, таланты в той или иной сфере, при этом нас не ограничивали рамками изучения предметов в классическом понимании. <...> Учителя старались преподнести каждый предмет интересно для каждого ученика, придумывали всякие погружения в темы, семинары и т.д. <...> Мы, ученики, участвовали в этом процессе в меру своих возможностей. <...> Не было тупого натаскивания по программе, скорее программа подстраивалась под каждого из нас. <...> Все дети разные, кому-то больше даётся математика и точные науки, кому-то – литература, словесность… <...> Ребенку в пятом классе сложно решать такого рода вопросы, для этого ему предоставлялПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ 3–4/2016 ся тьютор. <...> Используя возможность выбора, ребенок мог ограничиться только теми предметами, которые ему интересны, а остальным заниматься по системе «лайт» — знаний по этим предметам, мягко сказать, не осталось совсем. <...> Возможно, это и неплохо, если ребёнок точно знает, кем он хочет быть. <...> Ребёнок в пятом классе знать этого не может. <...> Думаю, что после окончания школы большинство детей ПОСов поступили в институты на платной основе, так как школьных знаний не хватало для поступления на бюджет. <...> Не все понимают суть этого эксперимента, людям сложно выйти из системы и взглянуть на происходящее со стороны. <...> Учёба в Парке открытых студий для ребёнка, как личности, даёт очень много. <...> Именно благодаря Парку я открыла в себе творческую направленность, научилась <...>