Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Педагогические технологии  / №3-4 2016

КАК ВЫВЕСТИ ШКОЛУ ИЗ КЛАССА В ПАРК, или ШКОЛА ОТКРЫТОГО И СВОБОДНОГО ЗНАНИЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБалабан Милослав
Страниц36
ID526064
АннотацияОрганичную альтернативу класс-школе мы назвали парк-школой (по аналогии с технопарками), подчеркивая этим ее основную особенность: отсутствие классно-урочной системы обучения. Ведь не только теоретические исследования, но и вполне осязаемые эксперименты убедительно свидетельствуют о том, что здесь возможный «выход контингента», годного для любой творческой (в том числе и предпринимательской) деятельности, увеличится на порядок. Так что создавать, заново выращивать рынок мы скоро сможем не на стандартной базе трех-пяти процентов населения, а на гораздо более широкой основе — 50–60 процентов тех, кто сейчас учится в средней и высшей школе
Балабан, М. КАК ВЫВЕСТИ ШКОЛУ ИЗ КЛАССА В ПАРК, или ШКОЛА ОТКРЫТОГО И СВОБОДНОГО ЗНАНИЯ / М. Балабан // Педагогические технологии .— 2016 .— №3-4 .— С. 71-106 .— URL: https://rucont.ru/efd/526064 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КАК ВЫВЕСТИ ШКОЛУ ИЗ КЛАССА В ПАРК, или ШКОЛА ОТКРЫТОГО И СВОБОДНОГО ЗНАНИЯ Органичную альтернативу класс-школе мы назвали парк-школой (по аналогии с технопарками), подчеркивая этим ее основную особенность: отсутствие классно-урочной системы обучения. <...> Так что создавать, заново выращивать рынок мы скоро сможем не на стандартной базе трех-пяти процентов населения, а на гораздо более широкой основе — 50–60 процентов тех, кто сейчас учится в средней и высшей школе. <...> Одним из таких вечно нуждающихся заведений является классно-урочная школа, которой всегда всего недостает: денег и любви, доброты и дисциплины, порядка и свободы, совести и равенства, разума и фантазии, «хороших» помещений, кадров, программ и планов. <...> Даже самые богатые частные школы вынуждены побираться: Гарварду (учёба ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ 3–4/2016 Как вывести школу из класса в Парк, или Школа открытого и свободного знания в котором обходится каждому студенту не меньше 10 000 долларов в семестр) приходится выпрашивать подаяний на миллионы долларов. <...> А ведь до появления классно-урочной школы в середине XVII века образование было очень доходным делом. <...> В любой школе реализуется динамичная инфраструктура личных и групповых интересов, которая непрерывно действует во внеклассном пространстве перемен, кружков, спортивных секций и т.п. <...> О полном бесплодии самого стереотипа «получаемого» образования также говорят исследования Института Гэлла71 Милослав Балабан па, установившие 10-процентный предел КПД всякого классно-урочного обучения. <...> Выдающая эти документы школа давно стала одной из типично чиновных монополий, которая выглядит вполне естественной, пока мы оперируем глаголами «модуса обладания» — дать и получить. <...> Используя тексты (которые выдаются за материальный эквивалент знания), классноурочная школа переносит живое знание из Логоса (сферы слова и языка) в предметное пространство «модуса обладания». <...> Классно-урочная процедура введения <...>