Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогические технологии  / №3-4 2016

ЗАЧЕМ ВЫВОДИТЬ ШКОЛУ ИЗ КЛАССНО-УРОЧНОГО СОСТОЯНИЯ, или ТИРАНИЯ КЛАССНО-УРОЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБалабан Милослав
Страниц23
ID526062
АннотацияС чего бы это поэту ставить явно вредного тирана в один ряд со столь нужным всем и каждому просвещением? Ведь тиран силой ОТНИМАЕТ свободу и личное достояние, а школа употребляет свою силу на то, чтобы ДАТЬ образование, с которым приходят статус, работа и прочие блага.
Балабан, М. ЗАЧЕМ ВЫВОДИТЬ ШКОЛУ ИЗ КЛАССНО-УРОЧНОГО СОСТОЯНИЯ, или ТИРАНИЯ КЛАССНО-УРОЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / М. Балабан // Педагогические технологии .— 2016 .— №3-4 .— С. 17-39 .— URL: https://rucont.ru/efd/526062 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЗАЧЕМ ВЫВОДИТЬ ШКОЛУ ИЗ КЛАССНО-УРОЧНОГО СОСТОЯНИЯ, или ТИРАНИЯ КЛАССНО-УРОЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Почему школу так трудно отделить от церкви? <...> Ведь тиран силой ОТНИМАЕТ свободу и личное достояние, а школа употребляет свою силу на то, чтобы ДАТЬ образование, с которым приходят статус, работа и прочие блага. <...> Объединяет эти два насилия лишь то, что тиран и школа, отнимая и давая, делают якобы благое, доброе дело: ИСПРАВЛЯЮТ дурную природу человека и общества. <...> В годы религиозной смуты протестанты создали ее с чисто «духовной» целью: избавить свою безграмотную паству от гнета шибко грамотных католических попов. <...> Один из видных деятелей церковной реформы XVII века Ян Амос Коменский изобрел очень удачный механизм для массового обучения грамоте. <...> Секта пансофистов, которая мало чем отличалась от других сект в разгар религиозной смуты, не стала отдельной церковью и после окончания Тридцатилетней войны. <...> Тойнби еще в 1973 году подчеркнул, что быстрое развитие такой школы было реПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ 3–4/2016 Зачем выводить школу из классно-урочного состояния, или Тирания классно-урочного образования акцией на абсурд сотрясавших Европу с 1618 по 1658 год религиозных войн, когда никто никому ничего доказать не мог. <...> В любом случае, за несколько десятилетий появилась и стала бурно развиваться (под видом общедоступной школы для массового обучения паствы грамоте) новая социальная структура — церковь, которая старательно пытается выглядеть вполне мирской и «продуктивной» сферой услуг. <...> Так классно-урочный культ Пансофии усердно старается выглядеть более упорядоченной государственной школой. <...> Как ни странно, ее создатель сам не подозревал, как мощно воздействует на сложившуюся тогда систему знания столь «продуктивная» техника массовой словесной обработки (Группового Вербального Процессинга — ГВП-техника). <...> Такой необычной консистенцией по своей природе обладают лишь: ■ созданные «казуистами» (из ранних христиан <...>