Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование сегодня  / №11 2016

Коммуникативный метод «здесь-и-сейчас» при обучении иностранному языку (85,00 руб.)

0   0
Первый авторКарнаухов
Страниц2
ID524793
АннотацияКоммуникативная методика обучения направлена на формирование языковых и речевых навыков личности с целью установления контакта одного субъекта языка с другим. В этом отношении коммуникация является не просто сознательным актом двух субъектов, но и процессом глубоко онтологическим. С позиций онтологии язык – это не только система знаков, позволяющая субъекту познавать мир, но и механизм, конструирующий реальность «здесьи-сейчас». Носитель языка и инофон сталкивают две реальности, две языковых картины мира в акте коммуникации. В столкновении необходимо установить контакт между двумя разными лингвострановедческими реалиями, в противном случае контакт двух субъектов не будет установлен и общение может быть затруднено или невозможно
УДК372.881.1, 378.1
Карнаухов, И.А. Коммуникативный метод «здесь-и-сейчас» при обучении иностранному языку / И.А. Карнаухов // Высшее образование сегодня .— 2016 .— №11 .— С. 63-64 .— URL: https://rucont.ru/efd/524793 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЯЗЫК КАК ЧАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УДК 372.881.1, 378.1 И.А. Карнаухов, Тюменский индустриальный университет Коммуникативный метод «здесь-и-сейчас» при обучении иностранному языку Коммуникативная методика обучения направлена на формирование языковых и речевых навыков личности с целью установления контакта одного субъекта языка с другим. <...> В этом отношении коммуникация является не просто сознательным актом двух субъектов, но и процессом глубоко онтологическим. <...> С позиций онтологии язык – это не только система знаков, позволяющая субъекту познавать мир, но и механизм, конструирующий реальность «здесьи-сейчас». <...> Носитель языка и инофон сталкивают две реальности, две языковых картины мира в акте коммуникации. <...> В столкновении необходимо установить контакт между двумя разными лингвострановедческими реалиями, в противном случае контакт двух субъектов не будет установлен и общение может быть затруднено или невозможно. <...> Задача преподавателя иностранного языка (в том числе русского языка как иностранного) заключается в том, чтобы настроить механизмы коммуникации на онтогносеологическом, аксиологическом и экзистенциальном уровнях. <...> Изучение языка – это в первую очередь изучение культуры носителей этого языка, их ценностных ориентаций, многовековых традиций, их образа жизни, понимания и восприятия окружающей действительности с целью внутреннего духовного и интеллектуального обогащения. <...> В конечном счете преподавателю необходимо сформировать у студента языковую картину мира на иностран© Карнаухов И.А., 2016 63 ном языке дополнительно к уже существующей и сформированной картине реальности. <...> Более того, ее необходимо интегрировать в общее мироощущение, миропонимание студента, способного в своей профессиональной деятельности к накоплению и обмену опытом с инофонами, установлению личных и деловых контактов. <...> Только в этом случае возможно создание благоприятной коммуникативной среды между носителями <...>