Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование сегодня  / №11 2016

Методика организации компьютеризированного практического занятия по теплотехнике (85,00 руб.)

0   0
Первый авторАндреенков
АвторыДементьев А.А.
Страниц3
ID524782
АннотацияПри изучении теплотехники часто приходится сталкиваться с решением числовых задач, традиционный подход к которому предусматривает корректную реализацию математического аппарата посредством вспомогательных счетных устройств. Замечено, что получение числового ответа, признанного верным, представляется студенту самодостаточной целью – проводить дополнительный анализ результата не нужно, поэтому, чтобы не нивелировать практическое значение числового примера, приходится активизировать рассуждения с помощью вопросов типа «это много/мало?», «это хорошо/ плохо?»
УДК536.212.3:378.147
Андреенков, А.А. Методика организации компьютеризированного практического занятия по теплотехнике / А.А. Андреенков, А.А. Дементьев // Высшее образование сегодня .— 2016 .— №11 .— С. 15-17 .— URL: https://rucont.ru/efd/524782 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИНФОРМАТИКА БЕЗ ГРАНИЦ УДК 536.212.3:378.147 А.А. Андреенков, А.А. Дементьев, Московский политехнический университет Методика организации компьютеризированного практического занятия по теплотехнике При изучении теплотехники часто приходится сталкиваться с решением числовых задач, традиционный подход к которому предусматривает корректную реализацию математического аппарата посредством вспомогательных счетных устройств. <...> Замечено, что получение числового ответа, признанного верным, представляется студенту самодостаточной целью – проводить дополнительный анализ результата не нужно, поэтому, чтобы не нивелировать практическое значение числового примера, приходится активизировать рассуждения с помощью вопросов типа «это много/мало?», «это хорошо/ плохо?» <...> . При навязанном побудительном аспекте и ограниченном времени на уяснение быстрое «переключение» на новые «подзадачи» затруднено и, как правило, сопряжено с недопониманием их логической преемственности и с «ускользанием» сущности изучаемого явления. <...> Происходящее по ходу занятия студент начинает воспринимать как рутину, интерес его ослабевает, внимание рассеивается, исчезает важная составляющая процесса образования – самоконтроль, и студент постепенно самоустраняется от участия в работе, вплоть до интеллектуальной пассивности [4]. <...> Очевидно, что в этом случае «мобилизация интеллектуальных усилий» и поддержание интереса студентов ложатся на плечи преподавателя. <...> © Андреенков А.А., Дементьев А.А., 2016 15 Компьютеризированное практическое занятие по изучению теплоизоляции трубопроводов Содержание задания по теплотехнике можно представить в следующем виде: «теоретическая часть», «математический аппарат», «справочные величины», «задача» – и выполнить его на компьютере [3]. <...> Так, для изучения практических приложений теплотехники были разработаны комплексы, включающие учебно-методические пособия и компьютерные программы [1, 2]. <...> В пособии <...>