Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование сегодня  / №11 2016

Влияние информационных технологий на актуальность образовательных парадигм (85,00 руб.)

0   0
Первый авторФеоктистова
АвторыКрасовская Н.И.
Страниц3
ID524781
АннотацияВ процессе становления информационного общества, когда информационные технологии становятся базовыми, а виртуальная реальность – новой средой обитания человека, модернизация образовательного процесса осложняется не только поиском образовательных парадигм, максимально соответствующих целям и задачам современного социума, но и необходимостью преодоления взаимоисключающих процессов, нивелирующих результаты образования
УДК378. 147
Феоктистова, А.А. Влияние информационных технологий на актуальность образовательных парадигм / А.А. Феоктистова, Н.И. Красовская // Высшее образование сегодня .— 2016 .— №11 .— С. 12-14 .— URL: https://rucont.ru/efd/524781 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

147 А.А. Феоктистова, Н.И. Красовская, Тюменский индустриальный университет Влияние информационных технологий на актуальность образовательных парадигм Строительный институт Тюменского индустриального университета В процессе становления информационного общества, когда информационные технологии становятся базовыми, а виртуальная реальностьновой средой обитания человека, модернизация образовательного процесса осложняется не только поиском образовательных парадигм, максимально соответствующих целям и задачам современного социума, но и необходимостью преодоления взаимоисключающих процессов, нивелирующих результаты образования. <...> Эволюция образовательных парадигм в условиях постоянных перемен привела к доминанте компетентностной парадигмы в образовании, ожидаемым результатом которой является набор заявленных государством компетенций, подготовка «человека © Феоктистова А.А., Красовская Н.И., 2016 12 умелого и мобильного, владеющего не набором фактов, а способами и технологиями их применения» [1]. <...> Компетентностная парадигма образования сформировалась как наиболее адекватный ответ на современный этап трансформации в информационное общество, когда неопределенность становится перманентным состоянием человечества, компенсируемым ментальной мобильностью виртуальной реальности. <...> Это состояние современного информационного общества исходит из перехода большинства сфер бытия к информационным технологиям, в которых требование перемен и обновлений является ключевым условием их существования, поскольку информация только тогда становится информацией, когда в ней присутствует элемент новизны и актуальной востребованности. <...> Это свойство новой реальности меняет и адаптирует к ней самого человека – мышление интенсифицируется и трансформируется в мультизадачное клиповое мышление. <...> В свою очередь клиповое мышление в противоположность логически последовательному мышлению снижает <...>