ТЕХ НОЛОГИЯ ВЫРАЩИВАНИЯ ценностей и целей Андрей Викторович Хуторской, директор Московского Института образования человека, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук В многочисленных нормативных документах и дискуссиях вокруг них постоянно говорится об образовании. <...> Нынешним чиновникам очень удобно считать образованием то, за что можно легко отчитаться и на что потратить деньги: статистику сдачи ЕГЭ, количество отремонтированных зданий, число компьютеров в школах и абитуриентов, поступивших в вузы, среднюю зарплату учителей. <...> С педагогической точки зрения, под этим термином понимается образование человека. <...> Не система образования, не условия, при которых происходит образовательный процесс, и даже не стандарты. <...> Сами по себе стандарты, учебники, экзамены, школы, учителя, методисты, академия и министры нужны только для одного: для образования конкретных людей — учеников. <...> Они функционируют независимо от того, какие образовательные процессы происходят в школах и в классах. <...> Под образованием эти люди понимают то, что происходит вокруг 72 ученика, но не внутри у него. <...> Возьмём нынешние стандарты — ФГОСы: они имеют существенный плюс, в них провозглашена ориентация на образование как личностное развитие школьников. <...> Несмотря на допущенные в стандартах, с нашей точки зрения, системные ошибки — излишний психологизм, дидактическую неразработанность, отсутствие внятных способов реализации, эти стандарты задали вектор движения к ученику как субъекту собственного образования. <...> И хотя подавляющее большинство учителей-предметников ничего не могут понять в требованиях стандартов, процесс идёт в направлении ученика. <...> Теперь о том, кто и как должен определять цели образования ученика. <...> Заказчики образования Нынешние образовательные стандарты, ФГОСы — не единственное требование к образованию. <...> У него несколько «заказчиков»: сам ребёнок, его семья, род, Воспитание в школе 3’2016 Воспитательная ТЕХНОЛОГИЯ <...>