Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Воспитание в школе  / №3 2016

ФОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕСПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ И ШКОЛА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторФоминова Алла Николаевна
Страниц7
ID524740
АннотацияПроблемы преодоления сложных жизненных ситуаций становятся всё более актуальными: об этом говорят прискорбные статистические данные о зависимом, суицидальном и противоправном поведении подростков и молодёжи, которое, как правило, становится «ответом» на трудности жизни
Фоминова, А.Н. ФОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕСПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ И ШКОЛА / А.Н. Фоминова // Воспитание в школе .— 2016 .— №3 .— С. 66-72 .— URL: https://rucont.ru/efd/524740 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФОР МИРОВАНИЕ ЖИЗНЕСПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ И ШКОЛА Алла Николаевна Фоминова, профессор кафедры психологии образования МПГУ, кандидат психологических наук Проблемы преодоления сложных жизненных ситуаций становятся всё более актуальными: об этом говорят прискорбные статистические данные о зависимом, суицидальном и противоправном поведении подростков и молодёжи, которое, как правило, становится «ответом» на трудности жизни. <...> Ч еловек на протяжении всей своей жизни развивается как личность и имеет возможность развивать свои способности в противостоянии жизненному стрессу. <...> В последнее время в психологической литературе активно используется понятие «жизнестойкость»: противостояние трудностям изучалось и обсуждалось ещё философами древности и никогда не теряло своей актуальности. <...> Жизнестойкостьсвойство личности, которое определяет меру психологического здоровья человека, способствует правильному поведению в трудных жизненных ситуациях. <...> Люди, обладающие ярко выраженным свойством жизнестойкости, превращают ситуацию стресса в ситуацию проявления своих возможностей. <...> В основном жизнестойкость определяется установками человека на готовность проявлять активность в трудной ситуации, контролировать 65 эту ситуацию, а также на готовность к риску, чтобы ситуацию преодолеть и оптимально использовать свой опыт в дальнейшем. <...> Эти важнейшие для оптимального преодоления жизненного стресса установки тесно взаимосвязаны личностными особенностями человека, которые мы можем назвать компонентами жизнестойкости: ● оптимальной смысловой, интеллектуальной, поведенческой саморегуляцией личности; ● эффективным индивидуальным стилем деятельности и развитыми социальными навыками; ● адекватной самооценкой и развитыми волевыми качествами; ● развитыми интеллектуальными способностями. <...> Жизнестойкие отношение и поведение Жизнестойкое отношение к трудным ситуациям и проявляется в установке <...>