157 162 УДК 37.014.1 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТРЕНДЫ БИОЛОГО-ПОЧВЕННОГО ФАКУЛЬТЕТА ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУНИВЕРСИТЕТА . <...> ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТРЕНДЫ БИОЛОГО-ПОЧВЕННОГО ФАКУЛЬТЕТА ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУНИВЕРСИТЕТА В СВЕТЕ ИДЕЙ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА © 2004 г. Л.Н. Хицова, В.Г. Артюхов Воронежский государственный университет Авторы раскрывают содержание трендов, которые отражают принципы и методы подготовки специалистов в современных экономических условиях и в связи с идеями Болонского процесса. <...> Биолого-почвенный факультет осуществляет подготовку по двум специальностям (биология, почвоведение) и направлению (биология). <...> Темпы развития современной биологии обусловливают ее лидерство среди остальных дисциплин естествознания в начавшемся веке, что повышает уровень требований к подготовке специалистов, способных решать разноплановые вопросы, касающиеся организации и функционирования биологических систем разных уровней от молекулярного до биосферного. <...> Интенсивное развитие различных направлений биологии науки о жизни требует от современных выпускников-биологов быть готовыми не только к овладению суммой знаний о законах и закономерностях биологических процессов, но и способными достичь того рефлексивного и когнитивного уровней, которые позволили бы и творчески решать практические проблемы, глубоко понимать причинно-следственные связи, прогнозировать возможные события в жизненной среде, связанные с использованием природных ресурсов, получением качественного продовольственного сырья. <...> Одной из важных составляющих профессиональной программы является система курсов, раскрывающих механизмы обеспечения здорового состояния природных комплексов, всех элементов органического мира, человечества как его компонента. <...> Россия, как и другие государства мира, нуждается в специалистах, способных решать теоретические и прикладные вопросы, связанные с исследованием технопедогенеза на антропогенно-измененных территориях <...>