УДК 615.12 МОДЕЛИ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПРИ ПРОДВИЖЕНИИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ В АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Т. Г. Афанасьева Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 04.04.2011 г. Аннотация. <...> Маркетинговые коммуникации (МК) являются неотъемлемым элементом деятельности аптечной организации (АО). <...> Разработаны модели МК при продвижении лекарственных препаратов (ЛП) рецептурного и безрецептурного видов отпуска в АО. <...> Предложенные модели МК способствуют успешному взаимодействию фармацевтического персонала с потребителем при реализации ЛП. <...> ВВЕДЕНИЕ В настоящее время одним из важнейших показателей изменения принципов деятельности АО является развитие и использование инновационных коммуникационных технологий во всех областях деятельности аптеки, что и предполагает создание современных моделей МК, в том числе и при продвижении ЛП на фармацевтическом рынке. <...> Вопросы формирования МК в АО чрезвычайно актуальны, так как затрагивают процесс сбыта ЛП, представляющего собой комплекс мероприятий: — организационных (подбор поставщиков, оформление с ними деловых отношений, учет, контроль поставок); — технологических (доставка, прием, хранение, подготовка товаров к продаже); — коммерческих (изучение рынка, потребителей, спроса, стимулирование сбыта и продвижение товара на рынке). <...> Маркетинговые коммуникации — это деятельность, средства и конкретные действия организации, предприятия по поиску, анализу, подготовке и распространению информации, значимой для субъектов рыночных отношений. <...> Маркетинговые коммуникации — продвижение (promotion) — четвертая составляющая комплекса маркетинга любой организации. <...> © Афанасьева Т. Г., 2012 Промоушн — это любая форма распространения сообщений, создающих лояльность потребителей и общества к предприятию, информирующих, убеждающих или напоминающих о его деятельности или продукции. <...> Основная цель МК — побудить потенциального потребителя совершить <...>