Такое падение становится увеличающейся опасностью для рационалистических людей. <...> Уже из этого одного следуют логическая необходимость и практическая спешность поворота к новой идеалистической культуре. <...> Искусство, чуждое материалистического пафоса позднего итальянского Возрождения и натуралистических вывихов XIX века. <...> Его и не может быть по самой сути иконописи: ведь рисуется мир идеальный, просветленная плоть, часто даже символ или тте.лая система симво.пов: „Не рыдай Мене. <...> Не кажутся ли нам сейчас искусственными и несколько нелепыми церковные росписи эпохи барокко и академизма, с их реальными лестницами, тупо покоющимцся на облаках и на сероватых камнях ПУСТЫНИ, лестницами, по ступенькам коих снуют или шествуют полнотелые фигурантки в хитонах ангелов? <...> Разве это «Сон Иакова и видение Лествицы? <...> И в более позднюю эпоху дело обстояло немногим именно эта недостающая нам сейчас полнота жизни в вере и полнота веры в жизнь, всецелая вера, всецелая жизнь, всецелая красота: «Да тем молюся вам от всея души моя, любимицы мои, не пребываем в дводушии, да не прогневаем благого Владыцы, якоже и они непокоривии, но воздадим хвалу благому Владьще, и иже тако А в древней русской иконописи и стенописи живет Искусство глубоко спиритуалистическое. <...> Искусство «Древняя Русь возжигает пламя своей культуры неси были сокрыты под темным пожухлым старым лаком, под слоем копоти и грязи, зачастую же и за ремесленными грубыми «поновлениями», переписками новой записью. <...> И лишь последние полвека начали приоткрывать завесу, скрывающую от мира новую-старую красоту — древнюю икону, древнюю фреску, древнюю резьбу. <...> П.лавные, величаво-спокойные, текучие, извилисто-изысканные и изящные, аристократические линии многих русских икон и фресок (Андрей Рублев, Феофан Грек, многие иконы Новгородской и Суздальской школ, фрески «Аркажи» в Новгороде) явно восходят к аттическому искусству периода расцвета. <...> В позднейших иконах мы видим <...>