Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 525279)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Грани  / № 2 1946

Древнерусская икона (60,00 руб.)

0   0
Первый авторФ.Б.
Страниц3
ID292039
АннотацияНазвание статьи доцента Ф.Б-в говорит само за себя. Она посвящена изучению истории древнерусской церковной живописи. Автор проводит тщательный анализ происхождения древнерусского церковного искусства. Рассматривает отличительные черты разных школ иконописи. Статья представляет интерес для тех, кто интересуется иконописью и историей церкви.
Древнерусская икона [Электронный ресурс] / Ф.Б. // Грани .— 1946 .— № 2 .— С. 43-45 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/292039

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Такое падение становится увеличающейся опасностью для рационалистических людей. <...> Уже из этого одного следуют логическая необходимость и практическая спешность поворота к новой идеалистической культуре. <...> Искусство, чуждое материалистического пафоса позднего итальянского Возрождения и натуралистических вывихов XIX века. <...> Его и не может быть по самой сути иконописи: ведь рисуется мир идеальный, просветленная плоть, часто даже символ или тте.лая система симво.пов: „Не рыдай Мене. <...> Не кажутся ли нам сейчас искусственными и несколько нелепыми церковные росписи эпохи барокко и академизма, с их реальными лестницами, тупо покоющимцся на облаках и на сероватых камнях ПУСТЫНИ, лестницами, по ступенькам коих снуют или шествуют полнотелые фигурантки в хитонах ангелов? <...> Разве это «Сон Иакова и видение Лествицы? <...> И в более позднюю эпоху дело обстояло немногим именно эта недостающая нам сейчас полнота жизни в вере и полнота веры в жизнь, всецелая вера, всецелая жизнь, всецелая красота: «Да тем молюся вам от всея души моя, любимицы мои, не пребываем в дводушии, да не прогневаем благого Владыцы, якоже и они непокоривии, но воздадим хвалу благому Владьще, и иже тако А в древней русской иконописи и стенописи живет Искусство глубоко спиритуалистическое. <...> Искусство «Древняя Русь возжигает пламя своей культуры неси были сокрыты под темным пожухлым старым лаком, под слоем копоти и грязи, зачастую же и за ремесленными грубыми «поновлениями», переписками новой записью. <...> И лишь последние полвека начали приоткрывать завесу, скрывающую от мира новую-старую красоту — древнюю икону, древнюю фреску, древнюю резьбу. <...> П.лавные, величаво-спокойные, текучие, извилисто-изысканные и изящные, аристократические линии многих русских икон и фресок (Андрей Рублев, Феофан Грек, многие иконы Новгородской и Суздальской школ, фрески «Аркажи» в Новгороде) явно восходят к аттическому искусству периода расцвета. <...> В позднейших иконах мы видим <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически