Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №2 2012

ОБРАЗ ГРИГОРИЯ МЕЛЕХОВА В РОМАНЕ «ТИХИЙ ДОН» КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ: АЛГОРИТМЫ МИФОЛОГИЗАЦИИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторУдодов
Страниц4
ID523463
АннотацияРассмотрены особенности научно-критических и художественно-эстетических интерпретаций образа шолоховского героя в динамике общественного вос-приятия. Намечены основные закономерности социально-эстетического функционирова-ния художественного образа-персонажа как явления культуры и перспективы его изуче-ния с позиций синергетического подхода
УДК882 – 311.4
Удодов, А.Б. ОБРАЗ ГРИГОРИЯ МЕЛЕХОВА В РОМАНЕ «ТИХИЙ ДОН» КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ: АЛГОРИТМЫ МИФОЛОГИЗАЦИИ / А.Б. Удодов // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2012 .— №2 .— С. 126-129 .— URL: https://rucont.ru/efd/523463 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2012, №2 УДК 882 – 311.4 ОБРАЗ ГРИГОРИЯ МЕЛЕХОВА В РОМАНЕ «ТИХИЙ ДОН» КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ: АЛГОРИТМЫ МИФОЛОГИЗАЦИИ © 2012 А.Б. Удодов Воронежский государственный педагогический университет Поступила в редакцию 1 Сентября 2012 года Аннотация: Рассмотрены особенности научно-критических и художественно-эстетических интерпретаций образа шолоховского героя в динамике общественного вос-приятия. <...> Намечены основные закономерности социально-эстетического функционирова-ния художественного образа-персонажа как явления культуры и перспективы его изуче-ния с позиций синергетического подхода. <...> Key-words: fictional image-personage, aesthetic reality, mythology, phenomenon of cul-ture, synergy В обширном своде так называемых «шолоховских вопросов» один из центральных обусловлен неутихающими спорами о главном герое романа «Тихий Дон». <...> Образ Григория Мелехова, устойчиво находящийся «на авансцене» общественного восприятия во множественности самых различных трактовок и интерпретаций, являет по-своему яркий пример интенсивной «жизни в веках» литературной классики. <...> Как представляется, ныне назрела необходимость дальнейшего углубленного уяснения механизмов указанного процесса – в основных этапах, формах и закономерностях социально-эстетического функционирования литературного явления на протяжении большого исторического времени. <...> Обобщая первые «магистральные» (для официального советского литературоведения 1930–1940 х годов) трактовки, «разоблачающие» Григория Мелехова как «отщепенца», «пошедшего против народа и революции» и ставшего на путь «духовной гибели», [1, 68 69] отметим, что такого рода взгляды носили явно выраженный декларативный характер, неадекватный читательскому восприятию образа главного героя. <...> Утверждение о торжестве в романе «народной правды» как правды революции за счет разоблачения «мелеховщины» не выглядело убедительным. <...> Искусственно (и насильственно) творимому мифу явно недоставало внутренней стройности. <...> Не случайно <...>