Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №1 2012

СТИХ И ПРОЗА В ИДИОСТИЛЕ ПИСАТЕЛЕЙ (НА ПРИМЕРЕ ТВОРЧЕСТВА М. ЦВЕТАЕВОЙ, Б. ПАСТЕРНАКА И В. НАБОКОВА) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторИващенко
Страниц6
ID523375
АннотацияВ статье рассматриваются формы сосуществования стиха и прозы в творчестве М. Цветаевой, Б. Пастернака, В. Набокова.
УДК821.161.1
Иващенко, Е.Г. СТИХ И ПРОЗА В ИДИОСТИЛЕ ПИСАТЕЛЕЙ (НА ПРИМЕРЕ ТВОРЧЕСТВА М. ЦВЕТАЕВОЙ, Б. ПАСТЕРНАКА И В. НАБОКОВА) / Е.Г. Иващенко // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2012 .— №1 .— С. 47-52 .— URL: https://rucont.ru/efd/523375 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2012, №1 УДК 821.161.1 СТИХ И ПРОЗА В ИДИОСТИЛЕ ПИСАТЕЛЕЙ (НА ПРИМЕРЕ ТВОРЧЕСТВА М. ЦВЕТАЕВОЙ <...> ) © 2011 Е.Г. Иващенко Амурский государственный университет Поступила в редакцию 15 февраля 2012 г. Аннотация: В статье рассматриваются формы сосуществования стиха и прозы в творчестве М. Цветаевой <...> Выбор прозаической или стихотворной формы художественного текста принято рассматривать как результат сознательного авторского решения, определяющегося, в первую очередь, замыслом произведения, его идейно-эстетической и эмоциональной основой. <...> Вместе с тем нельзя отрицать, что предпочтение той или иной формы словесного выражения напрямую связано со спецификой мышления, внутренней предрасположенностью писателя к стиху или прозе. <...> Именно вследствие данного обстоятельства в творчестве художников слова доминирует, как правило, только один способ словесного выражения, а случаи абсолютного литературного билингвизма (в том значении, которое вложил в данное утверждение Р. Якобсон <...> Многие писатели, выбирая несвойственную им форму творчества, сталкиваются с проблемой преодоления природных склонностей, испытывают «сопротивление материала», что влечет за собой элементы стиховой поэтики в прозе и прозаизацию стихового дискурса. <...> Степень данного «сопротивления», обусловленная спецификой мышления, определяет разность в выборе стратегий повествования и конечный творческий результат. <...> , совмещающих в своем творчестве стих и прозу, можно увидеть, что происходит при смене форм словесного выражения, какие изменения в поэтике это влечет, какие модели сосуществования двух форм формируются в конечном итоге. <...> Вследствие этого прозаические произведения поэта не несут на себе следов ученичества, а предстают в совершенном виде с узнаваемыми «цветаевскими» интонациями. <...> Выбор Цветаевой прозаической формы словесного выражения обусловлен многими причинами, но, прежде всего, связан с желанием реализовать эпический по объему замысел <...>