Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №1 2011

К ИЗУЧЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЖолудь
Страниц4
ID523242
АннотацияСтатья посвящена определению факторов эффективности для гражданской журналистики. Основными факторами эффективности называются положение коммуникатора, его отношения с аудиторией и технологические особенности коммуникации
УДК070.19
Жолудь, Р.В. К ИЗУЧЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ / Р.В. Жолудь // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2011 .— №1 .— С. 140-143 .— URL: https://rucont.ru/efd/523242 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2011, №1 УДК 070.19 К ИЗУЧЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ © 2011 Р.В. Жолудь Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 2 февраля 2011 года Аннотация: Статья посвящена определению факторов эффективности для гражданской журналистики. <...> Основными факторами эффективности называются положение коммуникатора, его отношения с аудиторией и технологические особенности коммуникации. <...> Предварительные замечания На Западе исследование эффективности журналистики привлекало внимание, в первую очередь, социологов [1]. <...> В работах, написанных в середине ХХ столетия, во время триумфа журналистики в политической сфере западного общества, эффективность СМИ рассматривалась как степень целенаправленного воздействия на общественное мнение и влияние на поведение аудитории (например, электоральное). <...> В отечественных исследованиях советского периода [2] главный акцент делался на пропагандистский и организаторский аспекты работы СМИ, что было вызвано специфическим пониманием функций журналистики в социалистическом обществе. <...> Большое количество опубликованных работ говорит о том, что тема эффективности журналистики была важной не только для исследователей-теоретиков, но и для тех, кто работал в практической сфере [3]. <...> Уже в то время появилось два подхода в изучении эффективности журналистских выступлений: © Жолудь Р.В., 2011 140 – подразумевающий пропагандистское, агитационное и организационное воздействие на массовую аудиторию [4]; – рассматривающий текстовые и внетекстовые факторы психологического воздействия выступления журналиста на реципиента [5]. <...> В современной отечественной журналистике вопросам эффективности СМИ уделяется гораздо меньшее внимание. <...> Исключение здесь составляет разве что электоральная сфера [6]. <...> Появилось новое понимание эффективности СМИ – коммерческое, связанное с показателями прибыли, полученной в результате деятельности редакции. <...> Однако периодически публикуются <...>