Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №2 2010

ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ КАК ХРОНОТОП В «МАЛЕНЬКИХ» ПОЭМАХ С. ЕСЕНИНА (1912–1915 гг.) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБунеева
Страниц3
ID523163
АннотацияЦелью данного исследования является представление состава онимов, формирующих ономастическое пространство в текстах поэм С.Есенина, рассмотрение их в качестве хронотопа, установление связи онимов с традицией фольклорной поэзии с точки зрения лексических, фонетических, морфологических параллелей
УДК811.161.1’373.2
Бунеева, Е.В. ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ КАК ХРОНОТОП В «МАЛЕНЬКИХ» ПОЭМАХ С. ЕСЕНИНА (1912–1915 гг.) / Е.В. Бунеева // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2010 .— №2 .— С. 17-19 .— URL: https://rucont.ru/efd/523163 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

© 2010 Е.В. Бунеева Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 21 апреля 2010 года Аннотация: Целью данного исследования является представление состава онимов, формирующих ономастическое пространство в текстах поэм С.Есенина <...> , рассмотрение их в качестве хронотопа, установление связи онимов с традицией фольклорной поэзии с точки зрения лексических, фонетических, морфологических параллелей. <...> Abstract: The aim of this study is to present proper names, which form onomastic space in Esenin’s poems, examination of the proper name as a chronotop, establishment of link with tradition of folk poetry and analysis from the lexical, phonetic, morphological point of view. <...> создает «маленькие» поэмы (1912– 1915 гг.), которые впоследствии многие критики и литературоведы назовут стихотворениями. <...> Понимание пространственно-хронологического и тематического параметров «маленьких» поэм, безусловно, важно для дальнейшей интерпретации ономастикона всего поэмного творчества автора. <...> В этой связи уместно будет вспомнить работы М.М. Бахтина, в которых ученый определил время и пространство в художественном мире как две стороны хронотопа, где происходит «слияние пространственных и временных примет в осмысленном и конкретном целом. <...> Время здесь сгущается, уплотняется, становится художественно-зримым; пространство же интенсифицируется, втягивается в движение времени, сюжета, истории. <...> Приметы времени раскрываются в пространстве, и пространство осмысливается и измеряется временем» [2, 453]. <...> Принимая во внимание вышеуказанные параметры, «маленькие» поэмы можно разделить на три группы: первая включает в себя ранние © Бунеева Е.В., 2010 18 произведения, созданные в 1912–1915 годах («Марфа Посадница», «Микола», «Русь», «Ус», «Песнь о Евпатии Коловрате»), вторая – поэмы, написанные после Февральской революции и в первые послеоктябрьские годы («Товарищ», «Певущий зов», «Отчарь», «Октоих», «Пришествие», «Преображение», «Инония», «Иорданская голубица», «Пантократор», «Небесный барабанщик», «Кобыльи корабли», «Сорокоуст», «Исповедь»), в третью <...>