2008, № 2 УДК 1:316:316.612:316.344.5:347.152 АВТОНОМИЯ ЛИЧНОСТИ КАК ПРАВО НА ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ © 2008 А.В. Петров Волгоградский государственный медицинский университет Поступила в редакцию 12 сентября 2008 Аннотация: статья посвящена противоречивым представлениям о персональной автономии в социальной практике. <...> В современном демократическом обществе признается право индивидов на автономию, более того, соблюдаются определенные правила поведения, соответствующие уважению принципа автономии. <...> Однако эти представления не имеют правовой основы, в законодательстве фигурирует термин «свобода», а не «автономия». <...> Делается вывод, что признание автономии в социальной практике связано не с законодательным обеспечением прав личности, а с обычаем. <...> Abstract: the article is devoted to the analysis of inconsistent representations about personal autonomy in a social practice. <...> The right of individuals to autonomy admits a modern democratic society the certain rules of behavior corresponding respect of a principle of an autonomy, moreover, are observed. <...> However these representations have no legal basis, the term “freedom”, instead of “autonomy” appears in the legislation. <...> The conclusion is done, that the recognition of autonomy in a social practice is connected not with legislative maintenance of the personal rights, and with custom. <...> Юридическим аналогом этического принципа уважения автономии личности является концепция прав человека. <...> Для того чтобы эксплицировать комплементарность правового и этического отношения к автономии, необходимо, прежде всего, установить, что это такое. <...> Со времен Канта, автономия была важным понятием в философии. <...> Отдельно от ее происхождения в работах Канта, автономия, как ее понимают в настоящее время, также появляется в работах Милля о свободе. <...> В философии и этике понятия автономии и свободы все еще очень близко связаны. <...> Примерно с середины прошлого века стали говорить о различиях положительной и отрицательной свободы. <...> К отрицательной свободе относится свобода действий и свобода столкновений с другими, в то время как к положительной свободе относится внутренняя <...>