2008, № 1 БизНес-региоН КаК состаВляющая имиджа КрасНодарсКого Края © 2008 Г.Д. Золина кубанский государственный университет Имидж региона создаётся в значительной мере усилиями СМИ: правительственными, оппозиционными, независимыми, местными, федеральными, зарубежными. <...> Главная роль в этом процессе принадлежит региональной прессе. <...> Близость к жизни региона, его проблемам, аудитории позволяет местным СМИ быть более доходчивыми в донесении информации. <...> Благодаря этому факту СМИ как одни из творцов сознательного конструирования облика региона становятся средством организации постоянного социального и политического диалога между властью и населением. <...> Главный инструментарий, используемый региональными СМИ по формированию имиджа Кубани, – позиционирование. <...> Позиционирование – это выгодное представление об объекте, с указанием на те характеристики, в которых заинтересован потенциальный потребитель информации (Г.Г. Почепцов). <...> Например, «Мостовской район находится в юго-восточной зоне Краснодарского края. <...> Или: «Шестнадцать молодых семей Ейского района в соответствии с краевой и муниципальной программой “Молодой семье –доступное жилье” в 2006 году получили субсидии и обрели собственную жилую площадь» [2]. <...> Другой пример: «В период гражданской войны в Армавире проживала семья художника Нестерова. <...> И сына Алешу увековечил на полотне “Душа мира”, и это тоже добрый след – в местном музее хранятся три этюда великого мастера» [3]. <...> Имидж региона в СМИ выстраивается на нескольких уровнях: 1. <...> Рассмотрим данные уровни формирования имиджа на примере Краснодарского края. позициоНироВаНие имиджа политиЧесКого лидера Имидж региона, как правило, воспринимается через призму личностных характеристик лидера края. <...> Наличие сильного политического лидера привлекает внимание ко всему региону, гарантирует успех у потенциальных инвесторов и обеспечивает поддержку представителей центральной власти. <...> Таким образом <...>