Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №1 2008

Человек и война в романе А. Новикова «Ратные подвиги простаков» и в повести А. Платонова «Сокровенный человек» (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКарякина
Страниц6
ID522950
АннотацияПереходное время всегда характеризуется возникновением новых ценностных ориентиров и новых героев. На рубеже 20–30-х годов ХХ столетия в сознании формирующегося советского общества, а вслед за ним и в литературе появился особый тип человека – самоотверженного и рационально мыслящего, отказывающегося от личного в пользу всеобщего и воспринимающего это как норму жизни
Карякина, Л.А. Человек и война в романе А. Новикова «Ратные подвиги простаков» и в повести А. Платонова «Сокровенный человек» / Л.А. Карякина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2008 .— №1 .— С. 60-65 .— URL: https://rucont.ru/efd/522950 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НоВиКоВа «ратНые подВиги простаКоВ» и В поВести а. платоНоВа «соКроВеННый ЧелоВеК» © 2008 Л. <...> А. карякина Воронежский государственный университет Переходное время всегда характеризуется возникновением новых ценностных ориентиров и новых героев. <...> Серафимовича «Железный поток», доблестный воин и истинный лидер, превративший разрозненную испуганную толпу в задавшийся целью выжить «железный поток», формирующим остовом для которого стала несгибаемая сила воли его предводителя. <...> , так же, как и в народном сознании, Василий Иванович предстает идеальным командиром, и даже гибель его в финале романа абсолютно героична, а потому лишена трагических черт. <...> И Кожух, и Чапаев, будучи выходцами из народа и всей своей жизнью связанными с управляемой ими массой, тем не менее выделяются из нее и всегда единолично, без колебаний принимают самые ответственные решения. <...> После I Съезда советских писателей, состоявшегося в 1934 году, где было заявлено, что главным героем художественного творчества отныне должен стать коллективный труд, в литературе одновременно возникают два жанра: «производственный роман» и «роман воспитания». <...> Их герои действуют уже в условиях мирной жизни, но так же лишены психологии: их собственная биография полностью подчинена «биографии дела». <...> В «производственном» романе этим делом становится строительство завода, фабрики, колхоза или домны, в «романе воспитания» – борьба за общее счастье. <...> Володя изначально обречен и осуждаем всеми, включая самого автора. <...> А рабочий парень Колька Ржанов находит себя в общем деле: он часть массы, и она принимает его. <...> Из массы выходит и Павка Корчагин – главный герой не только «романа воспитания» А. Островского <...> В его жизни нет места индивидуальным желаниям, его основная цель – борьба за благо всех и вся, во имя высших целей он без сожаления отказывается от счастья личного. <...> Сегодня мы понимаем, что образ человека массы, пусть даже ее лидера, глубоко трагичен своей <...>