НоВиКоВа «ратНые подВиги простаКоВ» и В поВести а. платоНоВа «соКроВеННый ЧелоВеК» © 2008 Л. <...> А. карякина Воронежский государственный университет Переходное время всегда характеризуется возникновением новых ценностных ориентиров и новых героев. <...> Серафимовича «Железный поток», доблестный воин и истинный лидер, превративший разрозненную испуганную толпу в задавшийся целью выжить «железный поток», формирующим остовом для которого стала несгибаемая сила воли его предводителя. <...> , так же, как и в народном сознании, Василий Иванович предстает идеальным командиром, и даже гибель его в финале романа абсолютно героична, а потому лишена трагических черт. <...> И Кожух, и Чапаев, будучи выходцами из народа и всей своей жизнью связанными с управляемой ими массой, тем не менее выделяются из нее и всегда единолично, без колебаний принимают самые ответственные решения. <...> После I Съезда советских писателей, состоявшегося в 1934 году, где было заявлено, что главным героем художественного творчества отныне должен стать коллективный труд, в литературе одновременно возникают два жанра: «производственный роман» и «роман воспитания». <...> Их герои действуют уже в условиях мирной жизни, но так же лишены психологии: их собственная биография полностью подчинена «биографии дела». <...> В «производственном» романе этим делом становится строительство завода, фабрики, колхоза или домны, в «романе воспитания» – борьба за общее счастье. <...> Володя изначально обречен и осуждаем всеми, включая самого автора. <...> А рабочий парень Колька Ржанов находит себя в общем деле: он часть массы, и она принимает его. <...> Из массы выходит и Павка Корчагин – главный герой не только «романа воспитания» А. Островского <...> В его жизни нет места индивидуальным желаниям, его основная цель – борьба за благо всех и вся, во имя высших целей он без сожаления отказывается от счастья личного. <...> Сегодня мы понимаем, что образ человека массы, пусть даже ее лидера, глубоко трагичен своей <...>