Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторСавченко
Страниц8
ID522911
АннотацияМузыка всегда играла и до сих пор играет большую роль в жизни и творчестве Д.Игана (р.1936) – видного современного ирландского поэта, автора 18 стихотворных сборников. Он любит слушать музыкальные записи, посещать концерты; наконец, он посвящает музыке стихи. Один из исследователей его творчества, шведский литературовед Л.Шёберг вспоминает, что “на вопрос о том, кто его любимые композиторыклассики, он без промедления ответил: Р.Штраус и Шуберт”
Савченко, А.Л. Музыка в творчестве Д.Игана / А.Л. Савченко // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2007 .— №2 .— С. 97-104 .— URL: https://rucont.ru/efd/522911 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Он любит слушать музыкальные записи, посещать концерты; наконец, он посвящает музыке стихи. <...> Один из исследователей его творчества, шведский литературовед Л. <...> Шёберг вспоминает, что “на вопрос о том, кто его любимые композиторыклассики, он без промедления ответил: Р.Штраус <...> Иган также, по его собственному признанию, в разговоре с автором этих строк сказал, что любит Баха, Моцарта, Бетховена, Чайковского, Рахманинова, Сибеллиуса и многих других композиторов XVIII-XX вв., а также джаз и фольклор разных стран, но особенно – ирландский. <...> Вспомним о том, что джазовая музыка изначально представляла собой синтез африканской и европейской культур, в котором полиритмичность, многократное повторение основного мотива и вариации на его тему, а также ярко выраженная экспрессивность приобрели большое значение. <...> Действительно, поэт в молодости увлекался джазом и любит его до сих пор. <...> Может быть, именно из джаза в поэзию Игана вошел особый внутренний ритм, являющийся стержнем стихотворения и придающий ему особое музыкальное звучание. <...> стихов находим ясно ощутимый ритм: “his fiмnal soмng has roмom in it for his coмuntry toмo the meмlody for aмll that faмlls in an eмyeblink of eteмrnity” [3, 33], что, как нам кажется, достигается с чередованием то одного, то двух ударных слогов в строке. <...> Разнообразие предпочтений в музыке (классика, фольклор, джаз) подталкивает поэта к эксперименту, что находит отражение в так называемом “двойном тексте” (duel text), образующем иногда двуголосие, а иногда – полифонию; в особом сочетании ударных и безударных слогов и т.п. <...> Иган разделяет давно известное суждение о том, что музыкальное искусство – самое чувственное из искусств – способно пробуждать глубокие эмоции и непосредственно влиять на человеческую душу. <...> Он полагает, что между музыкой и слушателем существует более тесная связь, чем между читателем и словесным искусством. <...> Поэт также ценит в музыке то, что она (как, впрочем, и литература) вмещает в себя и жизнь, и смерть. <...> Как известно <...>