Горло таганрогский государственный педагогический институт 1В данной статье мы рассмотрим прагматический потенциал синтаксических средств речевого воздействия как часть прагматического потенциала поэтического дискурса. <...> Поэтический дискурс является сложной системой, включающей в себя участников коммуникации (отправителя и получателя), результат их речевой деятельности (поэтический текст) и обстановку порождения и восприятия поэтического текста. <...> Поэтический текст, как часть поэтического дискурса, также является системой, состоящей из отдельных элементов и связей между ними [1, 1 – 13, 30, 3 ; , 4; 3, 6; 4, 71]. <...> Если рассматривать элементы поэтического текста относительно языковых уровней, то систему поэтического текста составляют лексические, грамматические (морфологические и синтаксические), фонетические и графические языковые элементы. <...> Помимо того, что элементы языка передают в рамках поэтического текста определённую информацию о реальной действительности, об отправителе и получателе и т. д., они могут быть также носителями воздействия, которое автор оказывает на получателя поэтического текста, и составлять прагматический потенциал поэтического текста [5, 08; 6, ]. <...> Прагматический потенциал поэтического текста – совокупность прагматических потенциалов отдельных его элементов, т.е. совокупность прагматических потенциалов лексических, грамматических (морфологических и синтаксических), фонетических и графических средств языка. <...> Рассмотрим прагматический потенциал поэтического текста на примере прагматического потенциала синтаксических средств речевого воздействия. <...> Выбирая средства языка для сообщения получателю информации, автор поэтического текста оказывает на получателя воздействие, затрагивая 1 Исследование проведено в рамках гранта Президента Российской Федерации для поддержки молодых российских ученых (МК-460.2007.6) 20 его чувства, вызывая различные эмоциональные реакции, побуждая <...>