2007, ¹ 1 ФУНКЦИОНАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИЙ ОБЗОР СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ СЕТЕВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ АГЕНТСТВ В ИНТЕРНЕТЕ © 2007 Э.В. Могилевская Компания “Вэбстрой” (Ростов-на-Дону) Традиционные информационные агентства по своей природе не являются средствами массовой информации. <...> По определению Я. Н. Засурского, “информационные агентства – специализированные информационные предприятия (организации, службы, центры), обслуживающие СМИ. <...> До появления интернета информагентства не имели возможности предоставить аудитории непосредственно свой информационный продукт. <...> Однако продукты информагентств, как правило, не идут в эфир или печать в первоначальном виде. <...> Создавая свои интернет-серверы, информационные агентства минуют клиентов-посредников для распространения собственной информации и сами превращаются в полноценные СМИ с набором индивидуальных типологических признаков: аудиторией, внутренней структурой, жанрами, оформлением и т. д. <...> Так изменилась “роль информационных агентств как посредников в цепочке “событие” – “информационное агентство” – “СМИ” – “общество”. <...> Ресурсами информационных агентств в XXI веке может воспользоваться практически любой житель земли, располагающий компьютером, модемом, выделенной линией связи или WAP”. <...> 176 Возникновение сетевых информационных агентств, как и появление любого нового вида средств массовой информации, связано с двумя группами факторов – технологическими и социальными. <...> Эти факторы в свою очередь оказали воздействие на социальные предпосылки возникновения и последующего развития сетевых информационных агентств. <...> Целью данного исследования явилась систематизация информационных агентств российского сегмента интернет. <...> К примеру, официальный сайт Медиагруппы Южный Регион (г. Ростов-на-Дону) www. yugmedia. ru, (159 место по цитируемости каталога) на самом деле представляет собой информационно-развлекательный ресурс. <...> Хотя одним из основных разделов является <...>